С первого января 2025 года начнет действовать упрощенный порядок рассмотрения жалоб (Федеральный закон от 31.07.2023 №389-ФЗ), который позволит быстро решать простые споры с налоговой службой с минимумом процедурных издержек для налогоплательщика.
Срок рассмотрения «легкой» жалобы составит семь рабочих дней со дня ее поступления в налоговый орган. По результатам рассмотрения жалоба будет удовлетворена или перенаправлена в вышестоящий налоговый орган. Срок рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке вышестоящим налоговым органом составляет пятнадцать рабочих дней с возможностью продления срока рассмотрения еще на пятнадцать дней.
В упрощенном порядке могут рассматриваться любые жалобы, за исключением жалоб, поданных на решения налоговых органов, принятых по результатам мероприятий налогового контроля (в соответствии со ст. 101 и 101.4 НК РФ), при соблюдении следующих условий:
● жалоба направлена в электронной форме по телекоммуникационному каналу связи (ТКС) или через «Личный кабинет налогоплательщика» в установленном формате и в соответствии с порядком представления жалоб в электронной форме (Приказ ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@);
● в жалобе налогоплательщик указал на рассмотрение жалобы в упрощенном порядке, то есть это добровольный выбор плательщика;
● в жалобе указана дата и номер обжалуемого документа.
Порядок подачи «легкой» жалобы позволит:
● исключить направление жалобы в ненадлежащий налоговый орган;
● исключить ошибки при заполнении реквизитов обжалуемого документа;
● сократить срок рассмотрения жалобы на двадцать три рабочих дня.
Информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы можно получить с помощью сервиса ФНС России «Узнать о жалобе».
ИФНС России №5 по г. Краснодару