Сбербанк планирует на основе своих ресурсов и инфраструктуры создать «национальную экосистему» интернет-коммерции по примеру китайской Alibaba Group. Об этом в понедельник, 7 ноября, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с планами банка. Стоимость подобного проекта может достичь к 2025 году 65 триллионов рублей или 27 процентов выручки российских компаний.
Под экосистемой понимается сеть организаций, создающихся вокруг единой технологической платформы и пользующихся ее услугами для формирования предложений клиентам и доступа к ним. В качестве примеров крупнейших таких экосистем источники приводят американские Google, Amazon, Facebook, китайские Tencent и Alibaba.
По словам собеседника издания, Сбербанк обладает широкой клиентской базой, собственной технологической платформой, аналитикой и достаточными средствами для инвестиций, чтобы построить такую систему. Она может покрыть ряд наиболее крупных отраслевых групп: потребительские товары, недвижимость, образование, здравоохранение, путешествия и отдых, телекоммуникации, госуслуги, разработку софта и приложений, бизнес-услуги, строительство, производство, финансовые сервисы.