СМИ: Владельцы небольших компаний распродают свой бизнес

 

На сайтах по продаже готового бизнеса резко выросло число предложений: мелкие предприниматели массово пытаются избавиться от своих кафе, парикмахерских, турфирм. Однако желающих купить бизнес в кризис немного, пишет РБК.
В 2014 году многие малые предприниматели активно сворачивали свою деятельность и пытались продавать бизнес, свидетельствуют данные «Опоры России». Если в 2013 году в России было открыто 490,7 тыс. юрлиц, а закрыто 419 тыс., то за 11 месяцев 2014 года открылось 417,5 тыс. юрлиц, а закрылось 483,6 тыс.

Эта тенденция, характерная для страны в целом, наблюдалась и в Москве: количество закрытых юрлиц в 2014 году превышало число открытых, в отличие от 2013 года: в 2013 году в Москве открылось 114,4 тыс. юрлиц, закрылось 110,1 тыс., в 2014 открылось 143,2 тыс. юрлиц, закрылось 183 тыс.

Данные о том, что предприниматели уходят из бизнеса, косвенно подтверждает и исследование сайта бесплатных объявлений Avito.ru. Компания предоставила РБК статистику по количеству размещенных на сайте объявлений о продажах бизнеса в 2013 и 2014 годах в разных регионах России. Цифры свидетельствуют о том, что количество желающих продать свой бизнес в 2014 году увеличилось в разы.

Так, в Москве в 2014 году было подано в 14,5 раза больше объявлений о продажах бизнеса, чем в 2013-м, в Московской области – в 11,7 раза, в Санкт-Петербурге – в 15,8 раза, в Краснодарском крае – в 11,1 раза. При этом, по данным Avito, число активных объявлений на сайте с начала 2013 года выросло в три раза: с 7,927 млн в январе 2013 года до 24,48 млн в декабре 2014-го.

Из данных Avito следует, что всплеск предложений о продаже собственного бизнеса пришелся на март 2014 года. Подобная тенденция наблюдается и в регионах. В 2014 году активнее всего через Avito продавали предприятия общепита, сферы услуг, торговли, а также интернет-магазины.