Спорт глобальный и локальный

Развитие спортивной индустрии страны в общем и в частности обсуждают в Сочи. На российском курорте стартовал форум SportСonnect. Организованный три года назад компанией «Интеррос» и Российскими Международным Олимпийским Университетом (РМОУ), он превратился в одно из главных событий профессиональной спортивной индустрии страны.
— Спортивная индустрия России – одна из самых быстро-растущих в стране. SportConnect задумывался, как площадка для общения спортивных менеджеров, тех которые действительно, своими руками, делают что-то для развития отрасли. Это мероприятие направлено на содержание. В этом году основная тема – «Глобальные изменения рынка и лучшие локальные проекты». Спикеры не только обсудят самые масштабные тенденции в спортивном маркетинге и менеджменте, но и поделятся прикладными знаниями о продвижении клубов и целых видов спорта, — рассказал директор департамента по развитию общественных связей группы «Интеррос» Антон Муравьев.
В кампусе РМОУ, созданном компанией «Юниверсити Плаза»собрались более 300 участников. Среди них менеджеры и управленцы, представители футбольных клубов «Спартак» и «Зенит», континентальной хоккейной лиги, баскетбольной Единой лиги ВТБ. География – от Владивостока до Москвы, зарубежные гости из Лондона и Барселоны.
— Для Олимпийского университета такой форум — это обогащение образовательных программ. Во всех курсах по подготовке спортивных менеджеров, которые реализуются в университете, есть специальные модули, посвященные коммуникациям. Для наших студентов важно получать не просто теоретические основы, но соприкасаться с практикой. Здесь они получают те примеры, которые никакой преподаватель, даже самый талантливый, дать не сможет, — отметил ректор РМОУ, профессор Лев Белоусов.
Форум SportConnectв Сочи открылся сессией о влиянии частных спонсоров и инвесторов на развитие клубов и лиг. Целевые поступления из бюджета и окологосударственных компаний сокращаются, частных денег в спорте становится больше – все это заставляет клубы действовать изобретательнее и агрессивнее. Успехами перехода к рыночностиподелились коммерческий директор футбольного «Спартака» Александр Атаманенко, директор департамента спонсорских проектов и рекламы КХЛ Роберт Тер-Абрамян, директор Казанского марафона Вадим Янгиров и президент пляжного футбольного клуба «Элмонт» Игорь Билоус, который вложил 40 миллионов рублей в строительство собственного стадиона под Москвой. Узнают участники форума и о лучших локальных практиках: как в условиях ограниченного бюджета генерировать резонансные инфоповоды и приятные для аудитории акции, продвигать массовый спорт и превращать соревнования и школы в полноценные места силы и вдохновения. Опытом поделятся маркетологи хоккейных клубов «Сочи» и «Северсталь». В программе форума не только большие дискуссии, но и семинары на профессиональные темы. Директор по новым медиа футбольного «Зенита» Егор Крецан расскажет о превращении клубов в большие медиакомпании и меняющихся подходах к контенту, а представители Федерации футбола города Иркутска покажут, как простые болельщики могут создать свой маленький РФС и вывести массовый футбол в большом городе на принципиально новый уровень.Среди интересных тем форума – изменения на рынке спортивных СМИ, могут ли социальные сети отнять власть у телевизора и стать новым центром спортивных трансляций.
— Впервые в этом году на площадке форума собрались букмекеры. Они  обсудят изменения в законодательстве, бурный рост индустрии, ее влияние на спортивную отрасль страны, — поделились организаторы.
Модераторами мероприятия выступают главный редактор Sports.ru Юрий Дудь, комментатор «Матч ТВ» Дмитрий Шнякин и шеф-редактор «РБК-ТВ» Кирилл Токарев. Завершится SportConnect в Сочи 30 марта.

Ирина СИЗОВА