Крушение танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» привело к колоссальному ущербу для окружающей среды, оцениваемому более чем в 84,9 млрд рублей. Эту цифру озвучили на заседании Правительственной комиссии под руководством главы МЧС России Александра Куренкова.
Расследование, проведенное Министерством транспорта РФ, выявило главные причины катастрофы: игнорирование капитанами судов и судовладельцами сезонных ограничений плавания в Азовском море и Керченском проливе. Это, вкупе с недостатком квалифицированных кадров в экипажах (нарушение требований Минтранса России), стало роковым фактором, приведшим к крушению танкеров и масштабному загрязнению морской акватории.
– Затонувшие фрагменты танкеров постоянно обследуются водолазами, при помощи телеуправляемых аппаратов проводится мониторинг дна в километровой зоне от побережья, для контроля обстановки акватории задействуются технологии космического мониторинга, беспилотники, а также патрульные группы спасателей на катерах, – подчеркнул Александр Куренков.
Материалы расследования уже переданы в Следственный комитет РФ. Параллельно с этим, Ространснадзор подготовил ряд предложений по предотвращению подобных инцидентов в будущем. Речь идет о введении превентивного мониторинга соблюдения судами установленных ограничений по сезону и районам плавания, пишет пресс-служба администрации края.
– У компаний, которым предъявлены требования, есть 1 месяц на добровольное возмещение вреда. По истечении этого срока исковые заявления будут направлены в суд, – заявила глава Росприроднадзора Светлана Радионова.