В столице Кубани ремонтируют дороги, обновляют парк общественного транспорта и оптимизируют эксплуатацию платных муниципальных парковок.
Очевидно, что без качественной и удобной транспортной инфраструктуры речи о развитии крупных городов быть не может. Последнее особенно важно для городов-миллионеров, к которым относится и столица Кубани.
Как отметил глава Краснодара Евгений Наумов, создание условий для быстрого и комфортного передвижения по городу требует комплексных мер. Это и улучшение автодорожной инфраструктуры, и организация системы муниципальных парковок, и развитие сетей общественного транспорта, и множество смежных проблем и вопросов.
Все эти вопросы мэр краевого центра держит на личном контроле.
Общественный — значит удобный
Непременным атрибутом комфортной городской среды во всём мире считается развитая сеть общественного транспорта. Такой транспорт предлагает массу экологических преимуществ, включая снижение уровня шума и выброса в атмосферу вредных веществ. Кроме того, городские автобусы, троллейбусы и трамваи для многих краснодарцев уже сегодня стали не только быстрым и удобным способом добираться из одной части города в другую, но и возможностью исключить из семейного бюджета расходы, например, на оплату штрафов ГАИ.
В кубанской столице продолжается масштабная работа по расширению маршрутных сетей, повышению качества навигации и удобства пересадок и, конечно же, по обновлению подвижного состава общественного транспорта. Стоит отметить, что замена парка общественного транспорта остается важной составляющей улучшения качества перевозок пассажиров, и в первую очередь это касается краснодарских трамваев, которые перевозят практически столько же пассажиров, сколько муниципальные автобусы и троллейбусы вместе взятые.
В нынешнем году кубанская столица в числе десяти других российских мегаполисов получила грант в размере 8,3 миллиарда рублей в рамках федеральной программы «Развитие общественного транспорта». Средства позволили ускорить работу по прокладке новых трамвайных путей, а также обеспечить закупку современных трамваев, троллейбусов и электробусов.
Краснодарцы уже успели оценить удобство новых троллейбусов. Первая машина с увеличенным автономным ходом поступила в город в конце марта. Она, по мнению горожан, стала частью первого серьезного обновления троллейбусного парка за последние несколько лет.
«Новые троллейбусы, десятки новых троллейбусов! Такого масштабного обновления парка не было, пожалуй, десятки лет. Хочется сказать спасибо руководству администрации края, города, Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления. Видим и ценим вашу работу в этом направлении»,— отмечают в соцсетях активисты общественной организации «Транспортная инициатива» и жители краевого центра.
На сегодняшний день в Краснодар поступили все шестьдесят новых троллейбусов. Из общего числа электротранспорта 38 единиц техники — с увеличенным автономным ходом. Часть из них, заменив старый общественный транспорт, уже работает на маршруте №4, который к началу лета был продлен до Немецкой Деревни. Муниципальный общественный транспорт начал курсировать по Западному обходу с июня нынешнего года, и одним из первых пассажиров троллейбуса «четверки», отправившегося от конечной остановки в Немецкой Деревне, стал краснодарский мэр. Сейчас по этому маршруту ежедневно курсирует восемнадцать машин.
Еще двадцать два троллейбуса без автономного хода позволят обновить подвижной состав на маршрутах №7 и 20. Все новые троллейбусы оснащены кондиционерами, оборудованы системами учета пассажиров, «Говорящий город», видеонаблюдения и понижения уровня пола со стороны входа.
«Все машины соответствуют запросам горожан: более вместительный салон, есть кондиционеры. Машины низкопольные и оборудованы функцией, при которой двери не могут прищемить пассажира. Это очень существенное обновление за последние годы. И в данном направлении будем двигаться дальше»,— написал краснодарский мэр в своем телеграм-аккаунте.
Краснодару — дороги безопасные и качественные
Чтобы сделать трамваи и троллейбусы еще привлекательнее для горожан, необходимо учитывать массу важных параметров, например частоту курсирования вагонов, удобство расположения остановочных павильонов, уровень комфортности пассажиров и так далее.
Однако никакой общественный транспорт, даже самый современный и комфортный, не сможет бесперебойно курсировать по плохим дорогам. Именно поэтому для краснодарских властей реконструкция дорожного полотна на магистральных улицах города остается одной из самых актуальных и насущных задач на сегодняшний день.

В кубанской столице в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» продолжается большая реконструкция сразу восьми улиц, в числе которых улицы с оживленным движением: Зиповская, Ратной Славы и Тополиная. А на двух магистральных улицах — Александровской и Домбайской — работы уже практически завершены.
«Провел совещания по реконструкции дорог по улицам Александровской и Домбайской на местах. На первой уже полностью завершили все виды работ, остались последние штрихи. Всё должно быть на высшем уровне и, хотелось бы, на века. На Домбайской вышли на финишную прямую, подрядчик завершает благоустройство. Для нас это важный вопрос»,— подчеркнул мэр кубанской столицы в своем аккаунте в «Телеграме».

Кроме того, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в Краснодаре в первых числах декабря установят восемь зарядных станций. Также в ближайших планах запуск нового транспорта на центральный маршрут города — 2Е (железнодорожный вокзал Краснодар I — троллейбусное депо №1).
Парковки как инструмент развития
Общественный транспорт сегодня является прекрасной альтернативой поездкам на личном авто, но всё же полностью отказаться от своих «железных коней» в пользу трамваев и троллейбусов краснодарцы пока не могут. В современных мегаполисах, к которым причисляют и кубанскую столицу, количество машин растет в геометрической прогрессии. В таких условиях одним из инструментов, позволяющих хоть как-то сдержать поток автомобилей, движущихся в центр города, становятся платные парковки. Эту аксиому и приняли на вооружение власти Краснодара.
Сегодня таких парковок в столице Кубани почти двести пятьдесят, и положительные результаты от их внедрения заметны явно. В том, что систему платных муниципальных парковок необходимо развивать и что делать это нужно комплексно, власти города не сомневаются. И в этом плане, по мнению Евгения Наумова, краевому центру есть куда расти.

— Провел рабочую встречу в диспетчерском центре по эксплуатации муниципальных платных парковок. Здесь современное оборудование, квалифицированные специалисты, оснащение высокого уровня, но есть куда расти. Сегодня мы занимаем второе место (Москва опережает) как крупнейшее в России пространство по количеству платных парковочных мест. И благодаря мобильному приложению «Парковки Краснодара» возможность беспрепятственной оплаты есть у всех,— обозначил свою позицию глава города.
В ближайших планах модернизация проекта, детали которой обсуждались на рабочей встрече. Одним из ее результатов станет увеличение количества машино-мест на платных муниципальных парковках к 2025 году как минимум на две тысячи.
На своих двоих
Электросамокаты уже стали частью жизни больших городов. И в столице Кубани любителей двухколесного транспорта найдется немало. Впрочем, до сих пор одни жители понимают удобство средств индивидуальной мобильности во время автомобильных пробок и не возражают против их присутствия на городских улицах, другие, напротив, считают, что водители электротранспорта во время движения создают опасную обстановку.

Вопросы, связанные с порядком эксплуатации и парковки средств индивидуальной мобильности (СИМ), не раз поднимались в городской администрации. В итоге разработана «дорожная карта» наведения порядка и организации контроля размещения в Краснодаре пунктов проката велосипедов, самокатов, роликов и другого спортивного инвентаря. А с представителями каршеринговых компаний, которые должны вписать в нее свои точки проката СИМ, ведется разъяснительная работа, включающая напоминание о мерах ответственности в отношении нарушителей правил.
В Краснодаре на сегодняшний день работает четыре кикшеринговые компании с общим парком около шести тысяч единиц СИМ. По словам мэра кубанской столицы, власти города видят необходимость взаимодействия с ними на всех этапах, однако этот полезный вид транспорта всё больше обретает негативную окраску.
— Знаем, что на федеральном уровне принимаются решения по корректировке законодательной базы по этой теме. По данным Ассоциации операторов микромобильности, у нас в городе ежедневно минимум пять тысяч человек пользуется прокатом самокатов. Поэтому мы обязаны не просто улучшить наше взаимодействие, но и продумать до мельчайших деталей модернизацию этого вида передвижения. Проблемы есть. Будем решать,— сказал Евгений Наумов.
Рина КАРЕТИНА