Турция открыла железнодорожный туннель под проливом Босфор

В Стамбуле состоялось открытие железнодорожного туннеля Мармарай под проливом Босфор.
Власти Турции уже назвали строительство этого сооружения «проектом века». «Мармарай, который на протяжении 150 лет был лишь мечтой, наконец воплотился в реальность», — приводит «Интерфакс» слова премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, которого цитируют местные СМИ.

Впервые идею о строительстве туннеля предложил еще в XIX веке султан Османской империи Абдул-Меджид. Железнодорожный туннель соединил европейскую и азиатскую части Стамбула. Его длина составляет 13,6 км, максимальная глубина — 56 м, указывает РБК.

Ожидается, что туннель будет способствовать развитию торговли между Западной Европой и Азией, в частности — с Китаем, а также снизит нагрузку на два существующих моста через Босфор.

Строительство туннеля началось еще в 2004 году, однако затянулось из-за необходимости проведения археологических раскопок. Стоимость работ по возведению туннеля составила 4,1 млрд долларов. Строил спецально созданный для этой цели японско-турецкий консорциум. Финансировали Японский банк международного сотрудничества и Европейский инвестиционный банк.

На первых порах туннель будет работать не в полную мощность, отмечают турецкие СМИ.

Туннель является частью более масштабного проекта — «Мармарай» — стоимостью 5 млрд долларов, который включает модернизацию существующей пригородной железнодорожной системы, отмечает РБК.

Согласно планам правительства, линиями протяженностью 76 км будут ежедневно пользоваться 1,5 млн человек. Интервал движения поездов под Босфором составит 2 минуты, пропускная способность туннеля — 75 тысяч пассажиров в день.