Учитель Лилия Тулина: Пусть дети не отказываются от своей индивидуальности

1 сентября – волнительный праздник, он знаменует начало нового этапа в жизни миллионов детей и их родителей. 

С самого утра в школах проходят торжественные линейки, звучит гимн. Самый трогательный момент — первый звонок, когда старшеклассник на плече несет первоклашку с колокольчиком в руке и, конечно, знакомство с первым учителем.

В этом году на Кубани за парты сядут 780 тысяч учеников, из них 80 тысяч первоклассников. Журналист «Кубань сегодня» записал экспресс – интервью с учителем 101-й краснодарской школы Лилией Тулиной, она выпускница ФГБОУ ВО «КубГУ» .

— Лилия Эдуардовна,  День знаний для учителя тоже праздник или обычный рабочий день?

— Да, но не для всех. Для тех, кто еще профессионально не выгорел, безусловно.

— А правда,что учителя цветы не любят?

— Какая женщина не любит цветы? Разве что учителя-мужчины (улыбается)

— В новый учебный год с новыми планами? Что придумали для детей?

— В этом году, помимо преподавания русского языка и литературы, веду в школу 1 класс. Что сказать, при такой нагрузке без грандиозных планов никуда. Моих учеников ждет много интересного, как, впрочем, и меня.

— С кем сложнее работать: с детьми или родителями? Почему?

— Сложно бывает со всеми – и с детьми, и с родителями. Зависит от конкретных детей и конкретных родителей. Все мы люди, кто-то может не так интерпретировать слова или какие-то ситуации, поэтому конфликты случаются.

—  А у вас в школе были двойки? По каким предметам?

— В четверти или в году никогда. А так, конечно были. Даже по литературе и физкультуре бывало.

—  Помните ли Вы свою первую учительницу? Хотелось бы быть похожей на неё?

— Свою первую учительницу я помню очень хорошо. И, к сожалению, помню много негативных моментов в ее отношении к ученикам. Уже став учителем, вспоминая о её методике преподавания, я думала, как мне сделать, чтобы не получилось так, как у неё. Был даже случай, когда она порвала тетрадь и кинула моему однокласснику в лицо, а я почему-то это помню до сих пор. Так что я, наоборот, боюсь на неё стать похожей.

—  Что,по-Вашему, самое главное в воспитании детей?

— Терпение и труд… как известно.

— Кем вы мечтали стать в детстве?

— Как ни странно, учителем русского языка и литературы. Просто всегда знала, что это мое. Еще трёх лет не было, как научилась читать.  С этого все и началось.

—  Методика какого великого педагога вам ближе всего?

— .Януша Корчака, Льва Толстого.

— Нынешнее поколение, говорят, потерянное. Вы согласны с этим?

—  Дело даже не в поколении, а в настроении общества. Ценности, которые вышли на первый план, в каком-то смысле не оставили возможности быть детям другими.

— Если солдат мечтает стать генералом, то учитель министром образования?

— Думаю, ими больше хотят стать те учителя, которые не видят в преподавании своего признания. Чем выше должность — тем дальше ты от непосредственного контакта с учениками. Ну, или карьеристы.

— Вы весёлый человек?

— Достаточно веселый. Без юмора многим учителям плакать хочется…

— А любимчики среди учеников у вас бывают?

— Бывают, потому что я живой человек. Но детям я стараюсь этого не показывать. Этике педагога это противоречит.

— Чего бы хотелось пожелать детям?

— Чтобы они ни за что не отказывались от своей индивидуальности. Нам постоянно (да и во взрослой жизни) ставят кого-то в пример, на кого равняться, но каждый из нас уникален по-своему и, безусловно, талантлив. Когда же проявить свою индивидуальность, как не в школьные годы?