Уважаемые налогоплательщики!

С 01.01.2022 применение электронных подписей, выданных коммерческими удостоверяющими центрами, руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) при приеме налоговой отчетности прекращено (Федеральный закон от 27.12.2019 №476-ФЗ).

Представить налоговую отчетность после 01.01.2022 без КЭП, выданной ФНС России руководителю организации (индивидуальному предпринимателю), невозможно (либо отчетность должна быть подписана руководителем КЭП ФНС, либо к ней должна быть приложена доверенность в электронной форме, подписанная КЭП ФНС руководителя организации (индивидуального предпринимателя).

КЭП ФНС позволит представлять отчетность в 2022 году, вести электронный документооборот во всех сферах хозяйственной деятельности.

КЭП предоставляется инспекцией бесплатно.

КЭП имеет срок действия пятнадцать месяцев и может быть использована с момента ее выдачи для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности.

КЭП может получить только лично руководитель организации (индивидуальный предприниматель).
При визите в инспекцию для получения КЭП ФНС необходимо иметь с собой:
● паспорт,
● сведения СНИЛС,
● сведения об ИНН руководителя организации (индивидуального предпринимателя),
● сведения ИНН юридического лица,
● носитель ключевой информации USB, тип-А (например «Рутокен ЭЦП 2.0», «Рутокен S», «Рутокен Lite», «JaCarta ГОСТ», «JaCarta-2 ГОСТ», JaCarta LT, ESMART Token, «ESMART Token ГОСТ»), приобрести который можно у операторов электронного документооборота, с приложением оригинала или копии сертификата соответствия ФСТЭК России либо ФСБ России.

Заблаговременное получение КЭП ФНС позволит вам плавно перейти к ее обязательному использованию, спокойно отправлять отчеты и избегать негативных последствий нарушения сроков представления налоговой отчетности в текущем году.