В этой профессии случайных людей нет

Разменяв седьмой десяток лет со дня образования, НАО «Ленинградское ДРСУ» уверенно держит планку одного из лучших предприятий дорожной отрасли Краснодарского края.

— Секрет успеха? — переспрашивает директор дорожного предприятия Михаил Закирьянов. — Я как-то и не думал про успех — просто работаем. Но результат приносят люди, наши работники. Всё на них держится.

В Ленинградском ДРСУ трудится тринадцать семейных династий, двадцать пять заслуженных работников дорожной отрасли.

— В следующем году будет тридцать лет, как я пришел в дорожное строительство. Начинал простым водителем,— продолжает Михаил Валентинович. — У нас нет пятидневной рабочей недели с восьми до семнадцати. Работаем, как говорится, и в зной, и в стужу. Нередко — круглосуточно. Случайные люди здесь не задерживаются. Дорога быстро проверяет, кто ты и чего стоишь.

В Ленинградском ДРСУ, состоящем из двух участков, один из которых базируется в станице Ленинградской, а другой — в станице Кущевской, работает более двухсот человек, чьими силами обслуживается без малого пятьсот километров дорог.

Разговор зашел о людях, о ветеранах отрасли. Особо, подчеркивают в коллективе, нужно отметить заслуженного строителя России, заслуженного дорожника Кубани Николая Федоровича Войтенко, который руководил Ленинградским ДРСУ двадцать пять лет — с 1990 по 2015 год.

— Без преувеличения, именно Николай Федорович заложил для предприятий ту базу, которую мы сейчас имеем. А наша задача сегодня — приумножить его начинания,— показывает стенды директор.

Приняв эстафету руководства Ленинградским ДРСУ в 2015 году, Закирьянов начал с увеличения объемов разрешенной энергомощности предприятия, что в свою очередь позволило ввести в эксплуатацию новую современную камнедробильную установку, получив при этом необходимый объем инертного материала необходимой фракции собственного производства.

Реконструкция и автоматизация асфальтобетонного завода увеличили объемы выпуска готовой продукции. Сегодня АБЗ вышел на мощность свыше 550 тонн качественного асфальтобетона за смену.

Технологичность и производительность завода позволяют предприятию выпускать соответствующий современным требованиям качественный асфальтобетон, который отличается улучшенными сцепными качествами, уменьшает коррозию покрытия, продлевает межремонтные сроки службы дорог.

В 2016 году был увеличен объем битумохранилища до 570 тонн с одновременным введением в эксплуатацию системы подогрева битума, что положительно повлияло на себестоимость выпускаемой асфальтобетонной смеси и позволило существенно сократить потребление электроэнергии.

Сегодняшние финансовые показатели передового ДРСУ как нельзя лучше говорят об обоснованности проделанной работы.

Растет километраж отремонтированных и благоустроенных дорог регионального и межмуниципального значения. И если в 2016 году было сделано чуть больше двадцати километров дорог Ленинградского и Кущевского районов, то через три года — в полтора раза больше.

— Как-то, еще будучи министром транспорта и дорожного хозяйства, приехал к нам посмотреть, как дела обстоят, Анатолий Вороновский,— вспоминают в коллективе,— посмотрел на наше административное здание. Надо просторнее, удобнее условия для работников сделать, говорит, министерство поможет. Так с его легкой руки мы провели реконструкцию здания, считай, новое построили. Теперь инженерно-техническим работникам ДРСУ можно работать в наиболее комфортных и современных условиях.

Отдельное внимание уделяется удобству работы механиков и водителей. На кущевском участке построен новый отапливаемый бокс для стоянки и ремонта техники. Модернизирована система отопления производственных помещений базы, за счет чего улучшена экологическая и пожарная безопасность.

Большая работа проделана и на территории предприятия в станице Ленинградской. Так, механики сегодня уже имеют в своем распоряжении отапливаемые ремонтные боксы, слесарный и моторный цеха, благоустроенное место отдыха. А в планах — модернизация ремонтных мастерских, позволяющих проводить конвейерное обслуживание большего количества единиц дорожной техники, где машины будут оперативно получать комплексную диагностику и ремонт всех узлов и агрегатов.

И такие шаги руководства особенно оправданны с учетом роста количества вновь приобретаемой техники. За последнее время парк машин обновлен на двенадцать единиц. На предприятии появились новые комбинированные дорожные машины на базе КамАЗов, используемые для обслуживания дорог и оборудованные современной и эффективной системой мониторинга и управления транспортом с использованием ГЛОНАСС, фронтальные погрузчики, асфальтоукладчик VOLVO, полуприцеп HARTUNG (для перевозки крупногабаритной техники), автогрейдеры, дорожные катки, тракторы, техника для нанесения дорожной разметки.

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» требует повышенного внимания к качеству, поэтому в Ленинградском ДРСУ дооснастили собственную лабораторию.

Испытаниям и анализу подвергаются все поставляемые на предприятие материалы и выпускаемая готовая продукция асфальтобетонного завода и автоматизированного растворобетонного узла.

И, конечно же, красной нитью через всю работу Ленинградского ДРСУ проходит вопрос безопасности, особенно в зимнее время года. Под особым контролем у предприятия вопросы обеспечения безопасности автобусных маршрутов, перевозки школьников и снижения количества ДТП по дорожным условиям. Чтобы оперативно реагировать на изменение ситуации на дорогах, не только ориентируются на сводки МЧС, но и собственными силами обеспечивают контроль с помощью диспетчерских служб и мобильных дорожных патрулей. Ежегодно на базах для хранения противогололедных материалов заготавливается свыше 3,5 тыс. тонн реагентов. А к очистке проезжей части от снега всегда готовы 43 единицы специализированной техники.

Обеспеченность спецтехникой делает дорожников незаменимыми помощниками при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Так, Ленинградское ДРСУ одним из первых приступило к оказанию помощи при ликвидации ЧС в Туапсинском районе в 2018 году.

Не только при чрезвычайных ситуациях Ленинградское ДРСУ приходит на помощь. Предприятие оказывает социальную поддержку по благоустройству территорий школам, детским садам, медицинским учреждениям в Ленинградском и Кущевском районах.

И всё же люди определяют направление движения, и именно в их руках находятся высокотехнологичные заводы и машины предприятия, качество и безопасность дорог, по которым мы с вами передвигаемся. И руководство Ленинградского ДРСУ уделяет большое внимание преемственности, уровню мастерства и обучению своих сотрудников.

Каждый год предприятие пополняется молодыми специалистами, выпускниками высших учебных заведений Краснодарского края и Ленинградского государственного технологического колледжа.

Кроме этого и инженерно-технические работники, и специалисты рабочих профессий проходят обязательное тестирование на подтверждение своих знаний и навыков, повышают свою квалификацию. По заранее определенному графику порядка пятнадцати человек ежегодно обучаются новой или смежной профессии.

В 2019 году в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» руководитель и заместитель руководителя получили, а в нынешнем году еще пятеро руководителей структурных подразделений предприятия получат новые знания во Всероссийской академии внешней торговли в Москве.

Не забывает и чтит ДРСУ ветеранов дорожной отрасли: на каждом мероприятии они желанные гости, и предприятие оказывает им всяческую помощь.

Заслуг у предприятия немало, коллектив отмечен и на муниципальном, и на региональном уровне. По представлению Союза дорожников Кубани по итогам 2019 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края совместно с ГКУ КК «Краснодаравтодор» наградили Ленинградское ДРСУ как лучшее предприятие по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений регионального и межмуниципального значения. И в этом прямая заслуга большого сплоченного коллектива предприятия.

И такая оценка дорогого стоит. В Союзе дорожников Кубани, сплотившем лучшие предприятия отрасли, на ведущих позициях Ленинградское ДРСУ.

Антон СЕРГЕЕВ