На еженедельном совещании, которое провела председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко, депутаты обсудили меры по содержанию улично-дорожной сети в зимний период, рассмотрели вопросы, касающиеся создания новых парков и скверов и формирования земельных участков для строительства спортивных объектов.
Перед совещанием депутатам был продемонстрирован фильм, рассказывающий о неудовлетворительном состоянии дорог и в микрорайонах города, и в пригородных населенных пунктах. В хуторе Черникове, например, жители не первый год просят привести в порядок улицу Центральную, по которой ходит общественный транспорт. А дорогу к новым домам в микрорайоне Гидростроителей вообще сложно назвать дорогой: это опаснейший спуск не только для автомобилистов, но и для пешеходов.
Вера Галушко отметила, что жители годами жалуются на неудовлетворительное состояние одних и тех же дорог, и попросила директора Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара Владимира Архипова обозначить принцип, по которому происходит отбор объектов, подлежащих ремонту.
Владимир Архипов ответил: к очень большому количеству обоснованных жалоб жителей Краснодара на некачественное состояние улично-дорожной сети проводит нехватка денежных средств. Он пояснил, что, например, в хуторе Черникове перевод гравийной дороги протяженностью в 1,8 километра в асфальтобетонное покрытие с учетом водоотведения, освещения и других сопутствующих работ стоит 250 миллионов рублей, то есть больше, чем имеется средств в дорожном фонде.
— В дорожном фонде на следующий год на содержание городских дорог предусмотрено 160 миллионов рублей. А на содержание и ремонт только существующей дорожной сети в год требуется по нормативам не менее трех миллиардов рублей. Да, оказывает помощь край: в 2020 и 2021 годах городской дорожный фонд получил по 300 миллионов рублей краевых субсидий,— сказал Владимир Архипов.
Относительно определения объектов капитального строительства, подлежащих финансированию, Владимир Архипов отметил, что финансирование строительства любых объектов капительного строительства (новая стройка, реконструкция, капитальный ремонт) за счет федеральных и краевых средств осуществляется только при наличии разработанной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры. Такая программа разработана и будет внесена в ближайшее время на рассмотрение городской Думы Краснодара.
Владимир Архипов напомнил, что готовы для дальнейшей реализации важнейшие проекты по ряду объектов улично-дорожной сети. Это и строительство транспортной развязки, соединяющей автомобильную дорогу по улице Тихорецкой и автомобильную дорогу по улице имени Володарского, и строительство автомобильной дороги по улице Старокубанской — от улицы Новой до улицы Воронежской, включая подъездную дорогу к школе-интернату для одаренных детей «Наследие», и реконструкция автомобильной дороги по улице Сербской в поселке Пригородном, улице Александровской к новому детскому саду, и реконструкция улиц Зиповской, Черкасской, имени 40-летия Победы, Тополиной, Автомобильной и многих другие. Для реализации всех объектов необходимо около 19 миллиардов рублей.
Кроме того, на следующий год запланировано проектирование и строительство подземного пешеходного перехода по улицам имени Дзержинского и имени Грибоедова (возле нового здания училища имени Штеменко), реконструкция улицы Симферопольской — от улицы Уральской до улицы имени Демуса с реконструкцией железнодорожного переезда, проектирование и прокладка подъездной дороги к НСТ «Краснодарсельмаш» и ряд другие объектов.
Говоря о пригородных дорогах, Владимир Архипов отметил, что подробная информация о каждой из них, в том числе и расчет стоимости реконструкции проблемных участков, находится в Департаменте транспорта и дорожного хозяйства.
— Дорога в микрорайоне Гидростроителей, на которую жалуются жители, не состоит на нашем балансе. Узаконить этот съезд, выкупив расположенные там и мешающие проезду гаражи, пока не получается. На сегодняшний день институт «Горкадастрпроект» разрабатывает концепцию развития территории так называемой Ямы, которая ограничена улицами имени Благоева, имени Мачуги, Бородинской, Пашковским перекатом и берегом Кубани. После этого вместе с Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города будем решать вопрос, касающийся перепроектирования того, что уже построено с нарушениями,— пояснил Владимир Архипов.
Что касается содержания дорог в зимний период 2021—2022 годов, то оно, по словам Владимира Архипова, будет осуществляться в рамках соответствующих ежегодно заключаемых муниципальных контрактов. В текущем году такой контракт заключен между МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» и ООО «Веста». Также будет заключен дополнительный муниципальный контракт на содержание улично-дорожной сети на территории Краснодара.
Для содержания дорог в зимний период в настоящее время планируется задействовать технику ООО «Веста», ООО «Фирма «Дортранссервис», МУП «КТТУ». При ухудшении погодных условий в зимний период Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края планирует оказать содействие в выделении дополнительных единиц специальной техники. Также существенную помощь готовы оказать и более пятнадцати компаний-застройщиков.
Вера Галушко поручила Владимиру Архипову подготовить информацию по состоянию дорог в пригороде Краснодара и попросила председателя комитета городской Думы Краснодара по промышленности, транспорту и связи Людмилу Головченко взять этот вопрос на контроль.
Депутат Наталья Альшева поинтересовалась, когда будет отремонтирована улица Автомобильная.
— Для этого нужно изымать земельные участки у собственников. Надеюсь, до конца года этот вопрос будет решен,— пояснил Владимир Архипов.
— Когда будет заасфальтирован переулок Норковый в поселке Знаменском? — спросила депутат Галина Качура.
— В первом полугодии следующего года.
Депутат Дмитрий Коломиец напомнил, что в прошлом году зимой возникла проблема с очисткой от снега трамвайных путей и железнодорожных — на переездах.
— Что сделано для того, чтобы предотвратить занос путей снегом?
— МУП «КТТУ» использует для расчистки так называемый снегопоезд, и проблем с этим, уверен, не возникнет,— заверил Владимир Архипов.
— В Краснодаре делается немало в плане строительства и ремонта дорог, но предстоит сделать в разы больше, и на это нужны деньги. Благодаря национальным проектам у нас есть возможность ежегодно ремонтировать по 60—70 километров дорог, притом что общая протяженность городских дорог составляет 1750 километров, 47 процентов которых — в гравийном исполнении. Несмотря на дефицит средств, нужно уделять больше внимания пригороду, ведь не секрет, что жители пригородных населенных пунктов и так испытывают больше неудобств, чем остальные горожане,— подытожила Вера Галушко.
О перспективах по формированию парков, скверов, зеленых зон отдыха в пригородных населенных пунктах Краснодара депутатам рассказал исполняющий обязанности директора Департамента архитектуры и градостроительства администрации Кирилл Круглов. По его словам, в Краснодаре образовано 103 территории общего пользования, включая скверы, бульвары и парки.
Согласно генеральному плану в Краснодаре предусмотрено образование 460 новых озелененных территорий общей площадью 2913 гектаров. Это 24 городских парка, 14 парков планировочных районов, один прибрежный парк, 195 бульваров, 39 садов, 27 прибрежных бульваров, 145 скверов. Планируется образование зеленых территорий в Березовском сельском округе площадью 191 гектар, в Елизаветинском — 78 гектаров, в Калининском — 250 гектаров, Старокорсунском — 192 гектара, Пашковском — 174 гектара.
— Большая часть данных территорий находится в собственности либо аренде третьих лиц, и со временем необходимо будет определить возможные формы передачи в муниципальную собственность,— сказал Кирилл Круглов.
Вера Галушко поручила ему подготовить информацию по формированию новых зеленых территорий в хронологическом порядке и представить ее депутатам.
Депутат Алексей Бердников попросил взять на контроль Калининский бульвар, чтобы исключить внутри зеленой зоны какое-либо строительство.
Депутат Анна Ольховая рассказала о необходимости обустройства зеленой зоны и установки спортивных тренажеров в Армавирском сквере, чтобы дети и подростки могли с пользой проводить свободное время.
Вера Галушко напомнила, что и благоустройство территории, и установку детского и спортивного оборудования можно провести в рамках программы наказов избирателей. Яркий тому пример — бульвар по улице Симферопольской, который был благоустроен по программе.
— У каждого депутата в фонде пять миллионов рублей. Уверена, что эта сумма позволяет в том числе запланировать средства для благоустройства скверов, бульваров, внутридворовых территорий. Проявляйте инициативу! — обратилась к депутатам председатель городской Думы Краснодара.
Заместитель председателя комитета городской Думы Краснодара по социальной политике и охране здоровья Галина Качура отметила, что существует необходимость расширения территории зеленых зон в Краснодаре, в частности в его пригороде, поскольку жители заинтересованы в том, чтобы получить больше мест семейного отдыха, времяпрепровождения на свежем воздухе.
— Вопрос формирования парков, скверов, зеленых зон отдыха в Краснодаре — один из важных вопросов в работе и администрации города, и депутатского корпуса. И нужно уделять ему еще большее внимание,— отметила Вера Галушко.
Также депутаты заслушали информацию, касающуюся формирования земельных участков и передачи их Департаменту по физической культуре и спорту администрации Краснодара для строительства спортивных объектов.
Вера Галушко напомнила, что на прошлом совещании она поручила своему заместителю Геннадию Уфимцеву организовать рабочую группу из представителей каждого из трех структурных подразделений: Департамента архитектуры и градостроительства, Департамента муниципальной собственности и городских земель и Департамента физической культуры и спорта — и приступить к слаженной работе по формированию земельных участков под спортивные объекты.
Как рассказал Геннадий Уфимцев, рабочая группа сформирована, работа ведется.
Заместитель председателя городской Думы Краснодара Татьяна Гелуненко отметила, что сегодня очень важно, чтобы спортивных объектов было достаточно и расположены они были в шаговой доступности.
— Занятия спортом, особенно у подрастающего поколения, вызывают такие качества, как дисциплинированность, целеустремленность, выносливость и уверенность в себе. Депутаты в своих округах уделяют большое внимание развитию спорта. Но не всегда на тех земельных участках, которые мы рассматриваем как годные для размещения на них новых спортивных объектов, можно это сделать. И здесь как раз много работы по формированию участков для департаментов муниципальной собственности и архитектуры и градостроительства,— сказала она.
Людмила МЕЦЛЕР