В Краснодаре депутаты обсудили план благоустройства подземных пешеходных переходов

Также подробно рассмотрели ход выполнения мероприятий по развитию, внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

В Краснодаре 18 подземных пешеходных переходов. По словам директора Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимира Архипова, в прошлом году на их содержание было потрачено более 2,2 миллиона рублей. В этом году планируется выделить почти 14 миллионов, так как проведенные в декабре прошлого года обследования показали, что как минимум косметического ремонта требуют все пешеходные переходы.
Приводить в порядок стены и потолки, заменять светильники, поручни, ступени и насосное оборудование, а также укладывать тактильную плитку и устанавливать указатели в переходах начнут в мае — июне (после того как в апреле будет заключен контракт на содержание улично-дорожной сети). Завершить все работы планируется к концу лета текущего года.
Больше всего предусмотрено денег на ремонты подземных переходов по улице Офицерской, в районе Екатерининского зала (2,6 миллиона рублей), Коммунаров (2 миллиона рублей), Российской и 40 Лет Победы (1,9 миллиона рублей), Мачуги, вблизи Благоева (1,6 миллиона рублей).
Заместитель председателя городской Думы Владимир Недилько попросил обратить особое внимание на подземный переход на перекрестке улиц Ставропольской и Старокубанской, который находится в плачевном состоянии и давно требует капитального ремонта.
— На его капитальный ремонт необходимо порядка 25 миллионов рублей. Поэтому в этом году мы пока приведем его в надлежащее эксплуатационное состояние,- заверил Владимир Архипов, добавив, что ежегодно на содержание всех подземных переходов Краснодара необходимо около тридцати миллионов рублей.
— Надеюсь, вы сделаете все подземные пешеходные переходы приемлемыми и, главное, безопасными для жителей Краснодара и гостей нашего города,- подытожила Вера Галушко.
По второму вопросу, касающемуся проведения плановых работ по промывке канализационных сетей по улицам Чкалова — от Гоголя до Пашковской и Кирова — от Буденного до Горького, в том числе по выявлению незаконных врезок сетей хозяйственно-бытовой канализации в ливневую сеть, депутатам рассказал директор по развитию ООО «Краснодар Водоканал» Андрей Потанин.
Канализационная сеть в Краснодаре существует с 1927 года. Система канализации начала развиваться с 1932 года как общесплавная в старой части города. В настоящее время услугами водоотведения обеспечено 83 процента жителей кубанской столицы. Краснодар в основном имеет раздельную систему канализации. Все сточные воды города проходят полную биологическую очистку на очистных сооружениях канализации. ООО «Краснодар Водоканал» эксплуатирует наружные канализационные сети, делящиеся на дворовые, внутриквартальные, уличные, подводящие коллекторы, главные коллекторы.
В рамках мероприятий по улучшению качества услуг ООО «Краснодар Водоканал» ежегодно проводит плановую промывку канализационных сетей города. В этом году, по словам Андрея Потанина, предприятие планирует провести работы на сетях диаметром от 1100 до 2000 мм по улицам Калинина, Красных Партизан, Энгельса и Головатого. Что касается улицы Чкалова, то в августе прошлого года 700 метров сети канализации было промыто. В августе работы будут проведены еще раз. А по улице Кирова промывка сети запланирована в сентябре текущего года.
Основная причина засоров в сетях — безответственное отношение некоторых горожан к хозяйственно-бытовой канализации. К сожалению, из-за их недопустимых действий страдают и добропорядочные граждане, соблюдающие правила пользования системой водоотведения.
— Неправильная утилизация самых обычных бытовых предметов ежедневного пользования может нанести непоправимый урон канализационным насосным станциям и очистным сооружениям города, от стабильной работы которых зависит бесперебойное предоставление горожанам услуги водоотведения,- сказал он.
Специалисты водоканала также проводят системную работу по выявлению и пресечению незаконных подключений к сетям водоотведения. По результатам таких мероприятий с нарушителями проводится разъяснительная работа о необходимости заключения договоров, а также взыскивается ущерб. В прошлом году было обнаружено более шестидесяти несанкционированных подключений хозяйственно-бытовых стоков к сети ливневой канализации.
О внедрении и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Краснодара рассказал начальник Управления гражданской защиты администрации Краснодара Василий Крамаренко. По его словам, АПК «Безопасный город» — это совокупность средств автоматизации, объединенных для решения задач в сфере обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности, а также взаимодействующих с ним автоматизированных систем.
Основные функциональные блоки АПК «Безопасный город»: безопасность и защита населения, безопасность на транспорте, экологическая безопасность, координация работы служб и ведомств и их взаимодействие.
Далее Василий Крамаренко более подробно рассказал о том, какие автоматизированные системы входят в каждый из блоков. Например, в сегменте «Безопасность и защита населения» представлены: система оповещения и информирования населения; единая дежурная диспетчерская служба, в состав которой входят отделы дежурных смен 050 и внутригородских округов; система 112, предназначенная для обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому телефонному номеру; комплексная система видеонаблюдения, включающая 840 видеокамер цифрового формата и самой высокой четкости разрешения; программно-аппаратный комплекс автоматической пожарной сигнализации «Стрелец-Мониторинг» и система экстренного вызова «Гражданин — полиция» с возможностью двусторонней связи между диспетчером-оператором и заявителем.
Система экологического мониторинга осуществляет наблюдение, учет, анализ и прогнозирование состояния окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха и физических факторов воздействия (шумовое и радиационное) на окружающую среду. Навигационно-информационная система транспортного комплекса осуществляет мониторинг пассажирского транспорта и школьных автобусов.
Особое внимание докладчик уделил тому, что за «картинками» со всех установленных камер наблюдает… семь операторов. То есть нагрузка на одного специалиста колоссальная: 110–140 камер при норме 16–20. Депутаты единогласно согласились с тем, что диспетчеров должно быть минимум сорок человек в смене. И если вопрос этот решить невозможно, значит, приоритет управления видеонаблюдением необходимо передать правоохранительным органам.
Василий Крамаренко с этим предложением согласился.
— Только в Краснодаре полномочия по организации видеонаблюдения в городе возложены не на полицию, а на администрацию,- сказал он, добавив, что закупка оборудования, его установка и техническое обслуживание также осуществляются муниципальным учреждением «Электронный Краснодар», которое находится в ведении городского Управления информационно-коммуникационных технологий и связи.