На еженедельном заседании правительственной комиссии, возглавляемой вице-премьером Виталием Савельевым, были подведены промежуточные итоги ликвидации последствий крушения танкеров в Керченском проливе.
Одним из значимых достижений стало досрочное завершение демонтажа кормовой части танкера «Волгонефть-239» в Темрюкском районе. На переработку уже отправлено 744 тонны металла, а территория, где проводились работы по утилизации, начинает зачищаться. Скорость и масштаб проведенных работ впечатляют, особенно учитывая сложность демонтажа поврежденной конструкции судна.
Однако, ликвидация последствий аварии — это не только утилизация обломков. Серьезную проблему представляет собой сбор мазута, разлитого в акватории Черного моря. Здесь применяется инновационный подход: использование переносных высокопроизводительных мотопомп с эжекторами на спасательных катерах. Эта технология показала высокую эффективность, и поэтому решено увеличить группировку таких судов до шести единиц. Это позволит существенно ускорить процесс очистки морской воды от нефтепродуктов, пишет пресс-служба администрации края.
В ближайшее время ожидается решение по утилизации мазута с затонувших фрагментов обоих танкеров. Минтранс России уже определил наиболее эффективный вариант, который сейчас проходит необходимые согласования.
Потепление в Краснодарском крае вносит свои коррективы в процесс ликвидации последствий. Изменение свойств мазута требует оперативного реагирования. Правительство планирует увеличить группировку, задействованную для очистки пляжных территорий, что позволит предотвратить загрязнение прибрежной зоны и сохранить экологию региона. На 7 марта группировка водолазов насчитывала 83 человека.