Владимир Чепель: достигнутые финансовые результаты нужно трансформировать в конкретные решения для улучшения жизни кубанцев

Владимир Чепель: достигнутые финансовые результаты нужно трансформировать в конкретные решения для улучшения жизни кубанцев

На днях в Законодательном Собрании Краснодарского края состоялось 63-е пленарное заседание, на котором был принят во втором чтении законопроект о краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Мы попросили поделиться мнением одного из участников этого важного мероприятия председателя комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства ЗСК Владимира Чепеля, тем более сфера деятельности, которую курирует возглавляемый им комитет, в числе жизненно важных для населения нашего региона.

Владимир Вячеславович, по словам главы региона, депутатским корпусом и органами власти при формировании проекта краевого бюджета был реализован сбалансированный подход. На ваш взгляд, в чем это выразилось?

— Как отметил губернатор, присутствовавший на этих слушаниях, взвешенность и осторожность действий позволили сохранить экономику, дав возможность перешагнуть допандемийный уровень. А далее необходимо достигнутые финансовые результаты трансформировать в конкретные решения, способные улучшить жизнь кубанцев.

Эта позиция главы края, уверен, близка каждому, кого волнует завтрашний день Кубани: нацеленность на результат, а не на обещания!

Председатель ЗСК Юрий Бурлачко подчеркнул, что «проект краевого бюджета — это также и бюджет развития, который предусматривает поддержку реального сектора экономики».

В итоге, как известно, в 2022 году доходная часть бюджета с учетом поправок составит 343 млрд рублей, а в последующих 2023 и 2024 годах увеличится на 9,5 млрд рублей и на 16,9 млрд соответственно.

— Как ваш комитет оценил принятый бюджет в общем и, в частности, в пунктах, касающихся курируемых отраслей, к примеру той же дорожной отрасли?

— Комитет по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства, подробно изучив показатели краевого бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, отметил позитивную динамику финансирования курируемых отраслей. Общими усилиями мы сумели обеспечить адаптацию бюджетного процесса к сегодняшним реалиям социально-экономического развития Краснодарского края. Рост общего объема налоговых и неналоговых поступлений в бюджет по сравнению с прошлым годом может свидетельствовать о постепенном выходе из пандемийных потрясений.

Что касается дорожной отрасли, о чем вы спросили, то заложенные бюджетные средства на госпрограмму «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в размере 37,9 млрд рублей позволят в 2022 году обеспечить развитие дорожной инфраструктуры: прокладку, реконструкцию, ремонт и содержание региональных и межмуниципальных дорог. Как позитивный фактор отметил бы увеличение данной статьи расходов к 2024 году на семь миллиардов рублей. Бюджетное финансирование данной государственной программы, в частности, позволит обеспечить выполнение финансовых обязательств перед подрядчиком, осуществляющим прокладку такой важной транспортной краевой артерии, как автомобильная дорога — Южный подъезд к Краснодару. Наличие дополнительных альтернативных маршрутов — логистический комфорт не только для местных жителей, но и для транзитного транспорта.

Также необходимо отметить и тот факт, что порядка 2 млрд рублей в 2022 году и 3 млрд рублей в 2023 году будет направлено на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края для приведения в нормативное состояние улично-дорожной агломерации.

Конечно, нам важно и дальше наращивать финансирование мероприятий госпрограммы в целях ускорения развития краевого дорожного фонда, снижения аварийности и повышения уровня удовлетворенности граждан от пользования качественными и безопасными дорогами.

Хотел бы обратить внимание на то, что в бюджете в рамках госпрограммы «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» уделяется внимание субсидиарной поддержке организаций железнодорожного и воздушного транспорта на затраты, связанные с осуществлением их деятельности.

Вместе с тем, к сожалению, в бюджете не предусматриваются субсидии перевозчикам на обновление подвижного состава, субсидии на закупку трамваев. Развитие пассажирского транспорта и инфраструктуры в регионах в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» — поручение президента России, поэтому видим целесообразным учесть этот момент в будущем.

— Раз заговорили о трамваях, надо сказать, что сегодня жители благодарны губернатору в первую очередь за приобретение ста новых трамваев для краевого центра. Но их недостаточно — требуется значительно больше, если учесть огромный прирост населения той же столицы Кубани согласно проведенной недавно переписи. Поэтому краснодарцы надеются, что программа будет продолжена. Но это в качестве пожелания горожан. А вопрос вот в чем: как комитет, возглавляемый вами, Владимир Вячеславович, видит борьбу с автомобильными пробками? Это же просто бич для Краснодара и других крупных городов края.

— На сегодняшний день, чтобы побороть пробки, надо отдать предпочтение общественному транспорту. Для этого нужно произвести замену устаревшего парка на новый, современный, надо выделить отдельные полосы под него и график движения маршрутов довести до автоматизма в пределах пяти — десяти минут. А наша задача — чтобы выделялись деньги на развитие общественного транспорта.

— А что по газификации: это тоже актуальная на сегодня тема?

— Краевой бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов принимается с учетом заданных темпов газификации Краснодарского края и включает субсидиарные расходы на организацию газоснабжения населения. Так, на следующий год предусмотрено порядка 569 млн рублей на строительство подводящих и газораспределительных газопроводов в сельской местности.

Субсидии в 2022 году в размере 182 с половиной миллионов рублей предусмотрены также на организацию теплоснабжения населения: строительство котельных, тепловых сетей и пунктов. А к 2024 году эту статью расходов планируется увеличить до 188 млн рублей.

Так что движение к финансовой самодостаточности Кубани продолжается, и важно, что это движение плановое.

Евгения ВОЛЬСКАЯ

Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, а также с тем, что элементы сайта могут использовать cookies и другие аналитические данные.