Волонтеры рассказали о работе на горячей линии по росту цен Общественной палаты Кубани

Волонтеры рассказали о работе на горячей линии по росту цен Общественной палаты Кубани

— Люди на эмоциях, но понимают, что проблема коснулась каждого и всё наше общество пытается ее решить,— такую общую оценку дали операторы, в течение месяца отвечавшие на звонки кубанцев по телефонам горячей линии по росту цен региональной Общественной палаты. После сообщения о том, что горячая линия закрывается в связи с сокращением поступающих на нее обращений, волонтеры из «Молодежки ОНФ» рассказали о своей работе на ней.

Как рассказали в ОПКК, принимать обращения кубанцев на горячей линии по ценам помогали студенты-волонтеры из команды «Молодежки ОНФ». Двенадцатого апреля общественники вручили ребятам благодарственные письма.

Как отметила председатель Общественной палаты Кубани Любовь Попова, в этот сложный для нашей экономики период волонтеры с их молодежной легкостью взяли на себя серьезный блок работы. Они не просто регистрировали обращения жителей края, а внимательно выслушивали каждого, разъясняли людям, почему резко взлетели цены, что делают власти, чтобы исправить ситуацию.

Волонтер «Молодежки ОНФ» Александра Рыбкина впервые работала на телефонной горячей линии. Она рассказывает, что в начале волновалась по поводу того, как объяснять людям, что происходит.

Александра РЫБКИНА:

— Кто-то просто сообщал, на какие товары, где и насколько выросла цена, и прощался. А были люди, которые требовали объяснить, что происходит. Не все понимают, что мы не экономисты, не власть, что мы просто принимаем звонки. Но в разговоре ты даешь людям понять, что ты такой же, как они: ходишь в те же магазины и сейчас, может быть, временно тоже не можешь пить чай с сахаром, потому что его нет на полках. Тогда они чувствуют твое участие, понимают, что ситуация коснулась каждого и всё наше общество пытается ее решить. Многие звонившие потом даже благодарили нас за работу.

Милана Даукаева тоже впервые работала на горячей линии. По ее мнению, в условиях, в которых оказалась наша страна, в обществе нет незначительных проблем.

Милана ДАУКАЕВА:

— У меня был звонок с жалобой на то, что белый хлеб подорожал на 1 рубль 50 копеек. Может быть, для большинства людей в этом нет ничего страшного. Но есть, например, пенсионеры, люди с очень низким достатком, многодетные семьи, которые ощущают даже такое изменение цен. И когда таких звонков много, мы понимаем, что продавцы пытаются нажиться на этом искусственном ажиотаже: мол, все повышают — и я хоть немного, но повышу.

У Кирилла Чернова есть опыт работы на «очень горячих» линиях. Он принимал звонки жителей Кубани в разгар пандемии коронавируса. Когда люди звонят с проблемами, говорит он, важно не поддаваться их эмоциям.

Кирилл ЧЕРНОВ:

— Волонтер должен оставаться спокойным, не принимать слова звонящих близко к сердцу, если они раздражены. Надо дать человеку высказаться и аккуратно перевести разговор в конструктив: уточнить все нужные нам факты и обязательно объяснить, что будет происходить с обращением дальше. Если ты говоришь уверенно, твоя уверенность передается и звонящему. Он чувствует, что его проблемой занимаются.

Напомним: горячая линия Общественной палаты Краснодарского края по росту цен начала работу одиннадцатого марта. По телефонам горячей линии жители Кубани могли сообщать о фактах необоснованного завышения цен на товары и услуги в магазинах региона. За месяц работы горячей линии ОПКК на нее поступило больше 1476 обращений кубанцев. Каждую жалобу общественники передали краевым властям и в надзорные органы.

Екатерина ЮРЧЕНКО