Жилищные и транспортные вопросы — на контроле депутатов

На еженедельном планерном совещание, которое провела председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко, депутаты обсудили меры по защите и восстановлению прав обманутых дольщиков, заслушали информацию, касающуюся обеспечения объектами инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных многодетным семьям, а также обсудили стратегию развития городского пассажирского транспорта на территории Краснодара.

О том, какие меры предпринимаются в Краснодаре для защиты и восстановления прав граждан — участников долевого строительства, вложивших средства в строительство домов, рассказал директор Департамента строительства администрации города Артем Аганов. По его словам, благодаря совместной работе краевой и городской администраций, а также органов прокуратуры, в прошлом году введено в эксплуатацию 32 проблемных дома (7247 квартир). Так, в прошлом году наконец-то удалось ввести в эксплуатацию ЖК «Форт Карасун» (корпус 2.3), расположенный по улице Сормовской, 208.

Инвесторам для финансового обеспечения затрат при завершении строительства проблемных объектов из краевого и местного бюджетов была предоставлена субсидия в размере 504,5 миллиона рублей.

В ноябре прошлого года возобновлено строительство ЖК «Южный» по улице имени Репина, 3. На объекте ведутся работы по монтажу инженерных систем, благоустройству территорий, а также фасадные работы. Планируемый срок завершения всех работ — второй квартал текущего года. Также в ноябре прошлого года возобновлено строительство ЖК «Валентина» по улице имени Дзержинского, 64/2. Сейчас на объекте ведутся работы по армированию стен. Всего на завершение строительства объекта необходимо более 251 миллиона рублей. Планируемый срок завершения всех работ — третий квартал текущего года.

В первом квартале текущего года планируется завершить строительство ЖК «Территория счастья» по улице имени Жигуленко, 3. Сейчас на объекте ведутся работы по монтажу внутридомовых инженерных систем, отделке помещений и установке дверей. Также в первом квартале завершится строительство ЖК «Талисман» по улице Душистой, 54а.

— Сколько всего проблемных домов на сегодняшний день в Краснодаре и какова перспектива сдачи их в эксплуатацию? — спросила Вера Галушко.

— На территории Краснодара находится свыше ста объектов с нарушением сроков завершения строительства более чем на шесть месяцев,— сказал Артем Аганов. — Перспектива, конечно, есть. Дома достраиваются инвесторами за счет субсидирования из местного и регионального бюджетов. Если дом достроить по каким-то причинам не удается, гражданам — участникам долевого строительства выплачиваются компенсации, размер которой равен среднерыночной стоимости квартиры, которую дольщик должен был получить по окончании строительства.

Николай Юрин поинтересовался: какие меры предпринимаются для защиты граждан, купивших квартиры в так называемых домах-самостроях. Ведь, отметил депутат, зачастую в подобных домах отсутствуют даже объекты инженерной инфраструктуры. Директор Правового департамента администрации города Милена Егорова пояснила: так как такие дома строились не по ФЗ №214, все нарушения обязан устранить застройщик, в том числе и в судебном порядке.

Рассказал директор Департамента строительства и о мерах по обеспечению объектами инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных гражданам, которые имеют трех и более детей. Так, в станице Старокорсунской уже завершено строительство водозаборного сооружения. В настоящее время ведется работа по вводу объекта в эксплуатацию. Построен водозабор и в поселке Лазурный. На хуторах Новом и Копанском ведутся строительно-монтажные работы. А на хуторе Октябрьском водозабор начнут строить в текущем году. В настоящее время ведется работа по получению положительного заключения государственной экспертизы по сметной доверенности.

Обеспечение сетями газоснабжения земельных участков планируется осуществить в рамках инвестиционной программы АО «Краснодаргоргаз» на 2024—2029 годы. Артем Аганов поделился хорошей новостью: АО «Краснодаргоргаз» буквально на днях внесло изменения в свою программу в части выполнения проектно-изыскательских работ и перенесло сроки с 2024 года на первый квартал текущего.

Что касается электрификации, то на хуторе Новом и в поселке Лазурный семьи уже получают от ПАО «Кубаньэнерго» договоры технологического присоединения по стандартной стоимости: 550 рублей для одного участка. На сегодняшний день ПАО «Кубаньэнерго» реализуются мероприятия по обеспечению сетями электроснабжения земельных участков на хуторе Копанском. На хуторе Октябрьском присоединить абонентов к сетям электроснабжения планируется в 2021 году.

А вот в станице Старокорсунской ситуация усложняется тем, что здесь все мощности уже загружены на девяносто процентов и необходимы серьезные вложения для реконструкции существующей подстанции и увеличения ее мощности.

— В настоящее время ПАО «Кубаньэнерго» реализуются мероприятия по реконструкции ПС «Старокорсунская», что позволит в последующем заключить договор технологического присоединения на более выгодных условиях для бюджета города,— сказал Артем Аганов, добавив, что для обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков в прошлом году освоено 104,4 миллиона рублей, которые выделены из краевого и муниципального бюджетов.

— Работа, конечно, проведена большая, и минимальные условия для строительства домов созданы,— сказала Вера Галушко. — Разумеется, нельзя забывать о прокладке дорог в этих населенных пунктах после того, как будут завершены работы по обеспечению инженерной инфраструктурой этих земельных участков.

О стратегии развития городского пассажирского транспорта на территории города рассказал заместитель главы города Артем Доронин. По его словам, на сегодняшний день маршрутная сеть города состоит из 116 маршрутов общей протяженностью свыше четырех тысяч километров, из них 12 троллейбусных маршрутов, 16 — трамвайных и 88 — автобусных. В рабочие дни на дороги города выходит 1084 автобуса, из которых 128 муниципальных и 956 коммерческих. За прошлый год перевезено свыше 150 миллионов пассажиров, из которых около ста миллионов перевезено непосредственно городским электрическим транспортом.

Развитию отрасли городского пассажирского транспорта, по мнению Артема Доронина, мешает высокий уровень автомобилизации, перенасыщенность общественного транспорта малой вместимости, стоянка транспортных средств на остановочных пунктах и выделенных полосах, недостаточное количество парковочных мест и другие.

— Пассажирский транспорт общего пользования является крайне значимым звеном всей транспортной системы города,— сказала Артем Доронин. — Однако рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения. От перегрузок, возникающих на улично-дорожной сети, в большей мере страдает именно общественный транспорт, поскольку он более габаритный и менее маневренный.

По мнению заместителя главы, чтобы снизить количество индивидуального транспорта на дорогах городах, нужно улучшить работу троллейбусов и автобусов. Например, увеличить количество выделенных полос для общественного транспорта. В этом году буквы «А» появятся еще на 24 участках дорог общей протяженность более 30 километров. Среди них улица имени Тургенева в обратном направлении — от улицы Стахановской до улицы имени Атарбекова, по улице имени Тургенева — от улицы имени Атарбекова до улицы Северной в обоих направлениях, по улице имени Атарбекова в обоих направлениях.

Одна из мер по развитию общественного транспорта — обновление подвижного состава. В этом году планируется закупка 29 трамваев и 21 троллейбуса с увеличенным автономным ходом. Проводится работа по обновлению транспортных средств и коммерческими перевозчиками. Если за период с 2015 по 2017 год было приобретено 63 автобуса, с 2018 по 2019 год число автобусов увеличилось до 177. В этом году будет приобретен еще 81 автобус.

— С учетом интенсивного строительства новых жилых комплексов необходимо модернизировать сети городского электротранспорта: ремонтировать существующие и прокладывать новые трамвайные линии,— сказал Артем Доронин. — По трем перспективным линиям уже ведется разработка документации по планировке территории и проекта межевания для размещения линейных объектов. А по улице Московской уже ведется проектирование. Прокладка трамвайной линии ориентировочно начнется в июле текущего года и завершится в августе следующего. Приступить к работам можно будет при наличии соответствующего финансирования. Для прокладки четырех линий необходимо около восьми миллиардов рублей.

Напомним: трамвайные ветки появятся по улице Московской — от улицы Солнечной до улицы имени Петра Метальникова; от улицы имени Достоевского в микрорайон Восточно-Кругликовский — до ЖК «Губернский»; по улицам имени Мачуги, Автолюбителей, имени Невкипелого — до ЖК «Мелодия»; от улицы имени Евдокии Бершанской до аэропорта Пашковский.

Артем Доронин также рассказал, что с мая текущего года планируется организовать работу по фото- и видеофиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств специальными мобильными комплексами с последующей передачей данной информации в ГБУ «Безопасный регион» для привлечения нарушителей к административной ответственности. Рассматриваются предложения об обустройстве так называемых перехватывающих парковок в районе станицы Елизаветинской и со стороны станицы Динской.

Дмитрий Коломиец поинтересовался, почему новые троллейбусы с увеличенным автономным ходом нельзя пустить по маршрутам, где вообще нет муниципального транспорта. Например, в пригород. Артем Доронин предложил присутствующему на совещании директору МУП «КТТУ» Александру Грачеву просчитать рентабельность предполагаемых маршрутов.

— Главная цель общественного транспорта — обеспечить легкий доступ жителям в любой уголок нашего города, в том числе и в пригородные населенные пункты, причем на качественном и комфортном транспорте.

Подводя итоги совещания, председатель городской Думы отметила, что в части развития общественного транспорта действительно уже многое сделано, однако еще немало осталось проблем, которые необходимо решать.

Людмила МЕЦЛЕР