Активность российских губернаторов в соцсетях будут оценивать по новым критериям

Активность российских губернаторов в соцсетях будут оценивать по новым критериям

В современных условиях к медиаактивности глав субъектов РФ предъявляются новые требования. Сегодня публикации российских губернаторов и мэров в соцсетях по-новому оцениваются администрацией президента РФ.

Согласно статистике в связи с блокировкой Роскомнадзором Facebook* и Instagram*, большинство глав субъектов РФ переместили вектор активности на легальные площадки «ВКонтакте» и Telegram.

По мнению первого заместителя гендиректора АНО «Диалог Регионы» Кирилла Истомина, в данном контексте обе площадки выступают в качестве полноценной замены заблокированным ресурсам.

— Прирост у «ВКонтакте» составляет более четырех миллионов ежедневной аудитории, а доля активных авторов увеличилась на 22 процента. Ударными темпами растет аудитория Telegram. Только в марте у российских t-g каналов появились 40 миллионов новых подписчиков, – цитирует Истомина портал URA.RU.

Как отмечает эксперт, поскольку основной трафик основной трафик с заблокированных соцсетей переместился в ВК и Telegram, топ-чиновникам рекомендуется в обязательном порядке использовать эти сети. И главы субъектов следуют рекомендациям. Порядка 70 губернаторов создали страницы на данных площадках.

Также первые лица российских регионов не должны обходить вниманием третью рекомендованную соцсеть — «Одноклассники», а в будущем органам власти, скорее всего, придется обозначить присутствие а TikTok.

В настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект, который обяжет российских чиновников, министерства и ведомства вести страницы в соцсетях.

– Надеюсь, этот законопроект будет принят. В сети должна появиться вертикаль власти, – уверен Кирилл Истомин.

Эксперт также рассказал о действующих уже сегодня требованиях к личным страницам губернаторов в соцсетях. В их числе – рекомендация использовать больше видео и меньше текста, определение (специфичное для каждого региона) минимального числа подписчиков, а также скорость и качество ответов на обращения граждан.

– Очень важно, чтобы коммуникация была человекоориентированной, то есть орган власти общался с людьми на той площадке, где удобнее гражданам, – констатирует Истомин, добавляя, что соцсети, помимо стандартного функционала, должны предоставлять пользователям возможности, например, проголосовать за выбор территории для благоустройства или получить те или иные госуслуги.

Аккаунты органов власти должны помочь людям решать свои проблемы без совершения лишних действий.

* платформа, запрещенная в России