Чтобы цены не кусались

Ежегодно Краснодарским УФАС России проводятся анализы состояния конкурентной среды и мониторинги цен на товарных рынках.

Останавливаясь на наиболее актуальных мониторингах цен на товарных рынках, хотелось бы выделить ежемесячный мониторинг цен на пользовательское оборудование для приема цифрового телевидения в текущем периоде 2019 года.

В 2019 году Российская Федерация осуществила поэтапный переход с аналогового телевизионного вещания на цифровое на всей территории страны. Переход на цифровое эфирное вещание осуществляется с целью появления у любого жителя страны в любой его точке возможности бесплатно смотреть двадцать телевизионных каналов первого и второго мультиплексов в высоком качестве.

Поскольку к этим изменениям гражданам необходимо технически подготовиться — приобрести специальные приемники (телевизоры) или специальные цифровые приставки с тюнером DVD-T2, начиная с июня 2018 и по настоящее время на всей территории Российской Федерации проводится мониторинг цен на пользовательское оборудование наиболее популярных и распространенных моделей с целью недопущения их необоснованного роста.

Напомним, что переход на цифровое вещание на территории Краснодарского края в соответствии с планом-графиком третьего этапа перехода осуществлен 03.06.2019.

Мониторинг цен на пользовательское оборудование проводился одновременно всеми территориальными органами ФАС России и ФАС России. Краснодарское УФАС России проводит мониторинг в отношении региональной сети магазинов ООО «ВЛАДОС». В мониторинге задействованы основные федеральные сетевые магазины: ООО «ДНС Ритейл», НАО «Юлмарт», «М.Видео», ООО «Ашан», ООО «Эльдорадо», ФГУП «Почта России».

В рамках мониторинга анализировались закупочные цены, объемы закупки, цены реализации и объем реализации и ее стоимости.

Также управлением за две недели до и одну неделю после отключения аналогового вещания проведена выездная проверка по установлению наличия/отсутствия оборудования в торговых залах магазинов с фотофиксацией розничных цен на пользовательское оборудование.

В период подготовки к отключению аналогового вещания сотрудники Краснодарского УФАС России принимали участие в совещаниях с представителями территориальных органов Роскомнадзора, филиалов ФГУП «РТРС», ФГУП «Почта России», ФГУП «ВГТРК», в рамках которых рассматривались актуальные вопросы подготовки к отключению аналогового вещания в регионах третьего этапа, а также ситуация по отключению аналогового вещания и переходу на цифровое вещание на территории Краснодарского края.

За период проведения мониторинга и по состоянию на 06.12.2019 заявления физических, юридических лиц на действия торговых сетей (магазинов), компаний — операторов связи, телевидения по вопросам подключения, отсутствия пользовательского оборудования, а также их стоимости в Краснодарское УФАС России не поступали.

Ежеквартальный мониторинг цен на авиакеросин в аэропортах Краснодарского края и обеспечению воздушных судов авиатопливом за 2019 год.

В целях обеспечения контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере авиатопливообеспечения воздушных перевозок и недопущения необоснованного роста цен Краснодарское УФАС России проводит мониторинг цен на авиационное топливо (авиакеросин), а также следит за текущей ситуацией по авиатопливообеспечению в аэропортах края.

Динамика цен реализации ООО «БАТО» авиационного топлива с 01.01.2019 по 30.09.2019 составила, руб./тн, в том числе НДС 20%:

Наименование аэропорта

01.01.2019

11.09.2019

%

Аэропорт Анапа, руб./тн, НДС 20%

13,28

Аэропорт Геленджик, руб./тн, НДС 20%

13,72

Аэропорт Краснодар, руб./тн, НДС 20%

14,00

Аэропорт Сочи, руб./тн, НДС 20%

12,58


За истекший период 2019 г. заявления на действия операторов ТЗК по вопросам стоимости авиатоплива, услуг по авиатопливообеспечению, а также по вопросам доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах не поступали, дела не возбуждались.

Хотелось бы отметить, что в ходе проверки деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград» в аэропорту Краснодар установлено, что хозяйствующий субъект оказывает услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом без утвержденных регулирующим органом тарифов, цены определены ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград» самостоятельно.

Постановлением
Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 №293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», принятым в соответствии со ст. 6 Закона о естественных монополиях, определено, что цены (тарифы, сборы) на обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом подлежат государственному регулированию.

Таким образом, услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, цены на которые подлежат государственному регулированию.

По поручению ФАС России управлением проведен анализ состояния конкурентной среды и материалы направлены в ФАС России для принятия решения по вопросу ценового регулирования в отношении оказываемых ООО «Лукойл-АЭРО-Волгоград» услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом в аэропорту г. Краснодара.