Доигрались? РЖД уходит из Армении

Утверждается, что госкомпания якобы блокирует работу дочернего предприятия «Южно-Кавказская железная дорога», которое управляет армянскими железными дорогами. Информацию подтвердили в Минтрансе России.

Надо отметить, изрядная доля вины в этом процессе лежит на новых властях Еревана: отношения РЖД с властями Армении обострились из-за обысков и уголовных дел, которые были заведены против ЮКЖД.

Напоминаем, что августе 2018 года в ее офисе провели обыски по подозрению в неуплате налогов на 19 тысяч долларов. Всего же против транспортной компании завели семь дел, которые объединили в одно производство. Во время обысков у компании забрали весь архив документов с начала работы компании до 2018 года, что сильно затрудняет текущую деятельность. Компания пыталась вернуть документацию через суд, но ей отказали.

В руководстве «Южно-Кавказской железной дороги» считают финансовые претензии необоснованными. Там подчеркивают, что «за 10 лет работы ЮКЖД суммарное время проверок налоговых органов в компании составило 3 года».

Конфликтную ситуацию пытались решить на правительственном уровне. Минтранс России вел переговоры с профильным министерством и вице-премьером правительства Армении Мгером Григоряном. Москва предложила закрыть уголовное дело. Взамен Еревану были готовы помочь с дополнительными инвестициями. Россия также предлагала провести новую независимую проверку, если власти Армении не готовы просто отозвать свои претензии.

То, что переговоры ни к чему не привели, официально признают в Минтрансе России. «Армения создала ситуацию, при которой ЮКЖД не может нормально работать: изъяты все документы за 10 лет, предъявлены бездоказательные обвинения и не дано никаких гарантий. Наши аргументы о том, что ранее проверки не выявили нарушений, и доводы о выполнении условий концессии игнорируются», — говорит заместитель министра транспорта России Владимир Токарев. 

Он также подтвердил, что российская сторона начала «серьезную проработку вопроса» о досрочном расторжении договора об управлении этой железной дорогой.

Вот читаешь все это и сильно недоумеваешь: у нас что, инвесторов очень много? Или Армении не нужны хорошие отношения с Россией? Или в случае прекращения работы ЮКЖД есть, куда пристроить 3 тысячи ее работников? Кто ответит на все эти вопросы? Или все значительно прозаичнее: настоящие хозяева новой власти приказали создать проблемы на этом направлении, и птенцы Пашиняна взяли под козырек?

Если это так, то становится вообще печально…