Выпуск №95 (4798)

Свежий выпуск

4 декабря 2020

Где закон, там и порядок

На традиционном планерном совещании депутаты городской Думы Краснодара обсудили работу Управления торговли и бытового обслуживания населения по информированию субъектов предпринимательства об условиях и формах торговой деятельности. Также парламентарии заслушали информацию о том, какие меры принимаются в городе для предотвращения разрушения дорожного покрытия автомобилями повышенной грузоподъемности.

Провела совещание председатель городской Думы Вера Галушко.

Первый вопрос был вынесен на планерное заседание председателем комитета по вопросам предпринимательства, экономики, инвестиций, информатизации и внешнеэкономических связей городской Думы Андреем Раззореновым.

— Какие меры принимаются в нашем городе для создания условий по организации необходимого количества торговых мест для субъектов предпринимательства в области торговли, в том числе бесплатные? — обратился он к и. о. начальника Управления торговли и бытового обслуживания населения администрации города Светлане Колесниковой.

По ее словам, на территории города на данный момент функционирует три розничных рынка и девяносто розничных ярмарок. И почти на всех осуществляется реализация продовольственных товаров. Создано более 12 тысяч торговых мест, которые оборудованы столами, навесами и всем необходимым для контроля за качеством реализуемой продукции.

Кроме того, на территории города успешно реализован пилотный проект по обустройству 26 социальных ярмарок на 328 бесплатных торговых мест. Здесь граждане могут реализовать излишки собственной выращенной сельскохозяйственной продукции. Также по двенадцати адресам в Краснодаре проводятся специализированные ярмарки выходного дня, где оборудовано 855 бесплатных торговых мест. Организовано четыре ярмарки «Фермерский дворик» на 48 бесплатных торговых местах по улицам Одесской и Коммунаров, Герцена и Атарбекова, а также Гидростроителей, 12, и на проспекте Чекистов, 7.

Рассказала Светлана Колесникова и о мерах, направленных на предупреждение и пресечение несанкционированной торговли. По ее словам, ежедневно, включая выходные дни, проводятся рейдовые мероприятия оперативных групп в составе специалистов управления, отделов торговли внутригородских округов, с привлечением сотрудников полиции. За пять месяцев текущего года по фактам выявленных правовых нарушений составлен 1071 протокол об административной ответственности.

— Нужно сказать, что сотрудники, которые пресекают несанкционированную торговлю, сталкиваются с негативным отношением граждан, которые выступают в защиту торгующих,— отметила она. — Большое количество нарушителей — пенсионеры, малоимущие и социально незащищенные граждане, которые не имеют возможности оплачивать аренду места.

— Значит, необходимо предоставлять больше мест на социальных ярмарках,— сказала Вера Галушко.

— В настоящее время социальные ярмарки заполнены лишь на тридцать процентов,— заметила Светлана Колесникова.

— Какова причина столь низкой загруженности? — спросил Андрей Раззоренов.

— Граждане полагают, что удобнее и проще выйти на стихийные базары возле магазинов, жилых домов и остановок, то есть где большее скопление людей,— сказала Светлана Колесникова.

— Может, организовать торговые места на этих рынках, чтобы продажа осуществлялась более цивилизованным образом? — спросил Андрей Раззоренов.

— К остановкам приходят, например, те же пенсионеры с целью продать небольшое количество ягод и фруктов,— возразил Зорик Садоян. — И целый день никто из них там не сидит.

Дмитрий Коломиец отметил, что если создать условия для всех желающих торговать, пусть даже излишками выращенной продукции, то в итоге это может привести к тому, что рынки будут пустовать.

— Кроме того, ни в коем случае нельзя забывать о безопасности продукции,— сказал он. — На муниципальных рынках в обязательном порядке существуют точки, которые занимаются лабораторным анализом и фруктов, и овощи, и зелени, и мяса.

Также Дмитрий Коломиец отметил, что на так называемые стихийные рынки приходят и оптовики, перепродающие продукцию. А краснодарцев, торопящихся домой, просто обманывают, предлагая выращенную якобы на своем огороде продукцию.

С ним согласилась и Наталья Альшева, предложив специалистам Управления торговли и бытового обслуживания населения провести рейды после 18 часов и убедиться: здесь торгуют далеко не социально незащищенные граждане.

Владимир Марянян отметил, что было бы неплохо, если бы в Краснодаре появились пункты (по принципу существовавших когда-то заготовительных контор), куда каждый желающий смог бы за деньги сдать излишки выращенной сельхозпродукции.

Словом, дискуссия по первому вопросу получилась жаркой. Одни депутаты высказывали свои мнения по поводу закрытия несанкционированных рынков и увеличения штрафных санкций — другие считали, что необходимо лояльнее относиться к тем, кто хочет продавать.

Подвела итог обсуждениям Вера Галушко.

— Торговая деятельность, как и любая другая, должна осуществляться только в соответствии с законом. Где соблюдается закон, там будет и порядок,— сказал она. — В том числе это касается и социальных ярмарок.

О мерах, которые принимаются в Краснодаре для предотвращения разрушения дорожного покрытия автомобилями повышенной грузоподъемности в летний период, рассказал директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Владимир Архипов.

Большегрузные автомобили являются одной из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна. Именно поэтому на территории РФ действуют специальные правила проезда большегрузов. Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 тонн, то для проезда грузового автомобиля требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.

— При этом автопоезд, масса которого превышает 44 тонны, должен перевозить неделимый груз,— сказал Владимир Архипов. — На сегодняшний день выдано 181 разрешение на перевозку и 557 согласований.

Для проезда большегрузов закрыта центральная часть города, запрещен въезд и в микрорайоны города. Также летом, напомнил Владимир Архипов, традиционно ограничивается движение грузового транспорта с 09:00 до 21:00 при температуре выше 32 градусов. Это позволяет минимизировать нагрузку на региональные и федеральные трассы в высокий сезон и сохранить дорожное покрытие.

Первого июля текущего года будет закрыто движение для грузового транспорта через Яблоновский мост. На мосту установят металлические габаритные рамы — конструкции высотой три метра, состоящие из двух вертикальных стоек и горизонтальной перекладины с подвешенными к ней планками. Эти конструкции будут ограничивать предельную высоту транспортных средств. На планках также установят знаки «Ограничение массы» до 4 тонн.

— Ограничение на проезд грузового транспорта по Яблоновскому мосту действует с девяностых годов. Однако постоянно не соблюдаются и нарушаются требования дорожных знаков, запрещающих проезд большегрузов по путепроводу. С учетом сегодняшнего технического состояния мостового перехода проезд грузового транспорта по нему в настоящее время невозможен.

Выступивший на совещании начальник отдела ГИБДД Управления МВД РФ по городу Краснодару Артур Иванов пояснил, какие меры принимаются для того, чтобы грузовой транспорт не въезжал на придомовые территории, а также рассказал о нехватке в Краснодаре пунктов весового контроля.

— Надеюсь, что представители Департамента транспорта и дорожного хозяйства совместно с сотрудниками ГИБДД сделают всё возможное для того, чтобы сохранить дорожное покрытие при высоких температурах,— подытожила Вера Галушко.

 

Людмила МЕЦЛЕР

Здесь может быть ваша реклама
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами
Или вы можете посмотреть наше предложение