Главный критерий — качество

На еженедельном планерном совещании депутаты рассмотрели сроки исполнения обязательств по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также обсудили стратегию развития улично-дорожной сети Краснодара.

В совещании, которое провела председатель городской Думы Вера Галушко, принял участие председатель комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель.

По словам начальника Управления по жилищным вопросам Павла Абрамчика, в прошлом году детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, должны были быть предоставлены 139 квартир. Однако Межведомственная комиссия по оценке жилых помещений государственного жилищного фонда Краснодарского края вынесла заключение о пригодности жилых помещений только 9 января 2020 года, и лишь к 3 февраля 2020 года были заключены договоры найма жилых помещений.

— Нарушили сроки: квартиры передали только в 2020 году вместо положенного 2019-го. Дети ждали, надеялись получить долгожданные ключи хотя бы к концу года! Кроме того, были выставлены замечания по качеству предоставленных жилых помещений. Почему обязательства не выполнены в срок? — обратилась Вера Галушко к директору Департамента строительства Артему Аганову.

— Фактическая стоимость одного квадратного метра жилой площади не соответствует выделенным денежным средствам. В 2019 году была установлена цена 41 тысяча рублей за один квадратный метр помещения с готовым ремонтом, в то время как рыночная была уже 50 тысяч рублей,— сказал он. — Кроме того, планировки квартир у застройщиков предполагают площадь помещения более 33 квадратных метров, чем может приобрести департамент в рамках действующего законодательства. Застройщики неохотно идут навстречу администрации города и дарят детям-сиротам «лишние» квадратные метры. Разъяснительную работу с застройщиками проводит лично глава города Евгений Первышов.

Аганов пояснил, что Закон Краснодарского края №805-КЗ позволяет изменять цену только один раз, и в этом году закупка будет производиться по цене, установленной на конец финансового года,— 46,7 тысячи рублей за один квадратный метр.

Дмитрий Коломиец рассказал, что раньше существовал так называемый маневренный фонд жилья. Он создавался в том числе и на стадии строительства дома, когда застройщики еще при получении разрешения на строительство предоставляли администрации города жилые помещения на льготных условиях. Депутат предложил рассмотреть вопрос о его возобновлении.

— В этом году квартиры получат 163 человека. Надеюсь, ключи им будут вручены своевременно,— подытожила Вера Галушко.

Стратегию развития улично-дорожной сети на территории города Краснодара представил депутатам заместитель главы города Артем Доронин.

По его словам, прошедшая в 2018 году работа по паспортизации объектов улично-дорожной сети позволила определить ее актуальные параметры. Так, общая протяженность дорог в Краснодаре составляет 1748 километров, на их содержание ежегодно требуется порядка 2,7 миллиарда рублей. Только на текущий ремонт гравийного покрытия дорог ежегодно необходимо порядка 745 миллионов рублей. На ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия нужно порядка 250 миллионов рублей.

— На сегодняшний день муниципальный дорожный фонд Краснодара составляет всего лишь 575 миллионов рублей. В текущем году эти деньги будут потрачены на финансирование действующих муниципальных контрактов, государственных программ, проектирование объектов улично-дорожной сети, а также их содержание.

Нехватка денежных средств проводит к очень большому количеству обоснованных жалоб жителей Краснодара на некачественное состояние улично-дорожной сети. За два года работы нового Департамента транспорта и дорожного хозяйства только в 2018 году поступило более двадцати тысяч писем и обращений. В 2019 году обращений стало еще больше — свыше 25 тысяч.

В настоящее время имеется к реализации проект автомобильной дороги по улице имени Думенко — от улицы имени 70-летия Октября до улицы имени Калинина, а также проекты трех подземных пешеходных переходов: через улицу Дзержинского — в районе «Красной Площади», через улицу имени Вишняковой — в районе Вещевого рынка и в районе улицы Гаврилова — через улицу Красную.

В рамках Государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» разрабатывается проектно-сметная документации по 14 объектам. Еще по десяти объектам ведется работа за счет средств местного бюджета. Ориентировочная стоимость строительства всех объектов составляет порядка 19 миллиардов рублей.

— Реализация этих проектов позволит минимум на 15—20 лет обеспечить перспективный запас пропускной способности улично-дорожной сети города Краснодара,— сказал Артем Доронин, отметив, что в текущем году при наличии средств планируется начать проектирование еще нескольких объектов: капитального ремонта дорог в ОПК «Колос» — улиц Снежной, Березовой, Цветной, Екатеринодарской и Народной; прокладки дороги по улице Выездной; реконструкции улицы Кореновской, капитального ремонта улично-дорожной сети в Музыкальном микрорайоне (15 участков дорог). Стоимость данных проектных работ составляет порядка 153 миллионов рублей.

Выслушав докладчика, депутаты напомнили о существующих проблемных местах на территориях своих избирательных округов. Так, Татьяна Гелуненко и Наталья Альшева обратили внимание на плохие дороги в станице Елизаветинской и частном секторе Краснодара. Людмила Головченко отметила, что подрядные организации не всегда выполняют ремонт дорог на должном качественном уровне.

Владимир Чепель отметил, что главная задача — выполнить указ президента РФ и к 2024 году привести в состояние, соответствующее нормативным требованиям, 85 процентов дорог.

— К решению этого вопроса необходимо подходить комплексно,— сказал он. — Нужно выстроить приоритеты, определить первоочередной, среднесрочный и долгосрочный планы работ. Прежде всего следует привести в надлежащее состояние дороги у объектов социальной сферы, общественных мест. К тому же стоит и изыскивать пути экономии бюджетных средств. Например, вернуться к схеме, когда проектную документацию готовит фиксированный штат сотрудников, а не компания-посредник.

— Система комплексного совершенствования улично-дорожной сети города есть, в средствах массовой информации эти сведения представлены, и краснодарцы могут с ней свободно ознакомиться. Одного не хватает — должного финансирования. Мы надеемся на помощь и внимание краевых властей,— подытожила Вера Галушко.

Людмила МЕЦЛЕР