Городские дороги: второе дыхание

В Краснодаре под председательством спикера городской Думы Краснодара Веры Галушко прошло еженедельное планерное совещание, на котором депутаты рассмотрели два важных вопроса, касающихся благоустройства города.

Первым на совещании депутаты обсудили волнующий многих краснодарцев вопрос, касающийся ликвидации подтопления улицы имени Чернышевского на участке от улицы Первомайской до улицы имени Жлобы. По словам директора Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимира Архипова, в прошлом году был выполнен ямочный ремонт улицы Чернышевского. Кроме того, чтобы частично решить проблему подтоплений, построили четыре водоприемных колодца. Проектирование же и прокладка ливневки требуют немалых денег: около сорока миллионов рублей. Как только эти средства появятся, сразу начнутся и строительно-монтажные работы.

Состояние сети ливневой канализации в городе депутаты обсуждали не один раз, так как проблема подтоплений улиц на сегодняшний день по-прежнему стоит достаточно остро. В настоящее время в Краснодаре развитие сетей ливневой канализации, во-первых, не соответствует темпам строительства. А во-вторых, качество обслуживания существующих сетей оставляет желать лучшего. Для примера: если в 2011 году в рамках ежегодных муниципальных контрактов проводилась очистка 41 процента общей протяженности сетей ливневой канализации, то на следующий год было обслужено 32 процента. В 2017 году — уже всего 4,7 процента, а в прошлом году была проведена очистка всего 1,1 процента от общей протяженности сети. То есть большая часть водоотводных каналов остается засорена, а действующие ливневки не справляются с потоком паводковых вод. В департаменте, безусловно, работают над тем, как решить проблемы. Но всё опять же упирается в деньги.

— Почему после дождей постоянно затоплена улица Уральская? Ведь она была в прошлом году отремонтирована? — спросила Галина Барабанщикова.

Владимир Архипов рассказал, что причина — в несовершенстве программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которой был проведен ремонт улицы Уральской: строительство ливневок не входит в перечень работ по проекту. Претензии к подрядчику по данному поводу не предъявишь: во-первых, работы не были предусмотрены сметой, а во-вторых, они относятся уже к капитальному ремонту. Но в феврале должно состояться совещание под председательством министра транспорта России Евгения Дитриха, на котором будут обсуждены замечания и предложения к федеральному проекту. В том числе будет рассмотрена и проблема ливневых канализаций.

Рассказал Владимир Архипов и о мерах по проведению ямочного ремонта городских дорог. На сегодняшний день в Краснодаре работают четыре подрядные организации, специалисты которых латают ямы на проезжей части улиц в разных микрорайонах города. Но основной ямочный ремонт дорог начнется весной, при наступлении стабильной теплой погоды.

Вера Галушко попросила Владимира Архипова составить список дорог, где в этом году будет проведен ямочный ремонт, и предоставить его депутатам для контроля в каждом избирательном округе.

Помимо ямочного ремонта депутатов интересовали и другие вопросы по срокам и качеству ремонта дорог. Владимир Архипов начал с главного: в 2019 году в Краснодаре отремонтируют более 72 километров дорог. Работы пройдут в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Минтранса РФ этапа 2019 года. В Краснодаре 1745 километров дорог. К концу 2024 года планируется, что не менее 85 процентов дорог краевого центра должно соответствовать нормативным требованиям. Предварительный перечень участков улиц, которые планируют обновить в 2019 году, уже составлен. В него вошли 54 объекта улично-дорожной сети города и пригородных населенных пунктов. Посмотреть список можно на официальном сайте администрации города Краснодара.

— Когда будет завершен ремонт дороги к поселку Индустриальный? — поинтересовалась Наталья Альшева.

— В течение года предстоит отремонтировать два оставшихся участка дороги,— пояснил Владимир Архипов. — Первый из них — около трех километров от улицы Евдокимовской до автотрассы М4 «Дон», второй — 2,7 километра от улицы Милютинской до переулка Весеннего. Ремонт этих участков — заключительный этап восстановления подъездной автодороги к поселку Индустриальный. В конце марта планируется заключение договоров с подрядными организациями. Ремонтные работы стартуют в апреле. Первый участок планируется привести в порядок в конце лета, работы на втором завершат осенью. Подрядчики заменят асфальтобетонное покрытие. Там, где это необходимо, будет выполнено восстановление дорожного основания и обочин.

— Почему столько недостатков (ямы, разбитый асфальт) имеют существующие остановочные и парковочные карманы? Будет ли как-то решаться эта проблема, особенно по улице Красной? — спросил Дмитрий Коломиец. — Переезды через трамвайные пути также далеко не все в надлежащем состоянии…

Владимир Архипов заверил, что проблема решаться, безусловно, будет. И в первую очередь это касается улицы Красной, которая в этом году будет отремонтирована от улицы Буденного до Офицерской (в том числе и парковочные карманы) в обоих направлениях.

— Когда будет дорога к хутору Копанскому? — спросил Сергей Быков.

— Документы по дороге от улицы Красных Партизан до хутора Копанского готовятся. Строительство самой дороги, надеюсь, начнется в следующем году,— пояснил Владимир Архипов.

— С какой периодичностью должно производиться грейдирование гравийных улиц? — спросила Галина Ермакова.

— Грейдирование производится по мере их фактического износа и, безусловно, финансовых возможностей. Но не менее трех раз в год. У нас, к сожалению, это сделать получается в лучшем случае два, и то не везде.

— Какова перспектива ремонта улицы Циолковского от улицы Можайской до Репина? — спросила Людмила Головченко.

— Надеемся в этом году получить финансирование на проектирование капремонта этой улицы.

— Когда планируется строительства дороги по улице Думенко — от улицы имени 70-летия Октября до улицы имени Калинина? — спросил Евгений Лисицын.

— В настоящее время получено положительное заключение государственной экспертизы по технической части проектной документации, а также о достоверности сметной стоимости выполнения строительно-монтажных работ. Кроме того, для выполнения строительно-монтажных работ необходимо оформление земельно-правовой документации с изъятием земельных участков. Если в этом году мы успеем решить все земельные вопросы, то в следующем году начнем строительство объекта,— сказал Владимир Архипов.

…А еще на 2019 год намечено расширение улицы 40 Лет Победы на участке от улицы Российской до Восточно-Кругликовской. На этом промежутке появится четырехполосная дорога, по ней пойдет общественный транспорт. В этом году отремонтируют улицу Кожевенную. Работы будут выполнены от улицы Каляева. Протяженность ремонтируемого участка — более 1,2 километра.

В порядок приведут путепровод на улице Суворова и шесть улиц в поселке Колосистый и Индустриальный, станице Елизаветинской и Старокорсунской, на хуторе Ленина. Самые длинные участки ремонта: почти шесть километров по улице Сормовской — от Старокубанской до 1 Мая и более 4,3 км по улице Головатого — от Трубилина до Передовой, от Щорса до Передовой и от Трубилина до Янковского.

Словом, планы по ремонту улиц грандиозные. Краснодарцам нужно набраться терпения, с пониманием отнестись к строительным работам и помнить, что все мы живем в одном городе, который постепенно приводится в порядок и в итоге станет еще более красивым и благоустроенным!

Людмила МЕЦЛЕР