По итогам рассмотрения выдано положительное заключение, сообщили «Кубань сегодня» в пресс-службе ведомства.
Восточный и Западный молы – старейшие морские сооружения порта Новороссийск, построенные в конце XIX века для защиты судов в акватории Цемесской бухты. Оградительные гидротехнические объекты в порту Новороссийска играют особую роль с учетом частых штормов, в том числе с порывами северо-восточного ветра до 40-60 метров в секунду.
При этом основные функции Восточного и Западного мола, которые представляют собой гравитационные бетонные стенки на каменном основании, – защита акватории порта Новороссийск от волнения южного и юго-западных направлений.
Общая длина Западного мола составляет 1094,6 м, ширина бетонной поверхности – от 6,8 до 8,5 м. Максимальная отметка подводного уровня достигает 9 м. Последний раз капитальный ремонт на этом объекте был проведен в 2002 году.
Проектом предусмотрено восстановление подводной части конструкций Западного мола, а также тех его элементов, что расположены на уровне переменного горизонта воды. Ремонтные работы будут выполнены с использованием современных композитных материалов.
Напомним, ранее «Кубань сегодня» сообщала, что два года назад Группа НМТП приняла новую программу развития на пять лет. Было заявлено 67 млрд рублей инвестиций на расширение и модернизацию Новороссийского порта. Однако ни один из проектов, входящих в программу модернизации, так и не был реализован. Более того, с момента принятия программы развития консолидированный грузооборот Группы НМТП ежегодно снижается, сократившись с 2016 года на 4,6 процентов.