Говорим #Cпасибо учителям

Статус лучшего учебного заведения казачьей направленности обязывает ко многому, считает директор СОШ №10 Владимир Давыдов. И ребята, и педагоги стараются его поддерживать. Из-за пандемии коронавируса ребята занимаются дистанционно, но все с пониманием относятся к нынешней сложной ситуации, когда и от техники многое зависит, и на учителей дополнительная нагрузка ложится.

Педагогам приходится работать чуть ли не в круглосуточном режиме — вести онлайн-занятия, проверять задания, которые пришли по почте, отвечать на вопросы учеников в группах в соцсетях и мессенджерах. Тысячи людей присоединились к акции «Спасибо врачам», чтобы поблагодарить медиков, борющихся с коронавирусной инфекцией, за их нелегкий труд. Казачата сочинской школы №10 предлагают сказать спасибо учителям, поблагодарив педагогов за преданность своим ученикам и любимому делу.

Школа благодарит и за информационную помощь сотрудников музея имени Фелицына, Кубанское казачье войско и Союз казачьей молодежи Кубани. Предоставленные ими материалы по истории казачества и фильмы, которые ребята могут смотреть в Интернете, позволили усилить казачий компонент в образовании.

Как до введения карантина, так и «на дистанционке» пример другим подают ученики казачьих классов, которых в школе двадцать три. Казачата — самые дисциплинированные и ответственные, отмечает директор.

Они были самыми активными участниками акций ко Дню Победы.

— Патриотизм — наш конек,— рассказывает Владимир Давыдов. — Дети буквально загорелись этой великой датой, учили стихи, пели песни — вместе с родителями, присылали рисунки, рассказывали о своих дедах и прадедах, воевавших за Победу, а теперь шагающих в строю «Бессмертного полка». Молодцы ребята, отлично справились.

Ребята расстроились из-за того, что из-за пандемии не было парада 9 мая и ко Дню реабилитации казачества, в котором они каждый год с удовольствием принимали участие. Но они понимают, что самоизоляция — временная и вынужденная мера и торжества в честь 75-летия Победы обязательно состоятся после отмены карантина. И в следующем году они обязательно пройдут парадным строем по центральной улице столицы Кубани, отмечая очередную годовщину со дня принятия закона о реабилитации репрессированных народов.

Не проводились в этом году и традиционные стрельбы, по итогам которых выбирают двух лучших стрелков и лучший стрелковый класс. Также не успели ребята промаршировать с переходящим знаменем, врученным школе как лучшему учебному заведению казачьей направленности по итогам 2019 года. Зато перед самым карантином появились в системе школьного казачьего самоуправления две новые должности. Теперь кроме атамана класса и помощника атамана казачата будут выбирать молочника и сотника.

Новые должности предложили ввести сами ребята на совете атаманов класса. Молочник будет отвечать за питание класса в школьной столовой, а сотник — за спортивную и военную подготовку. Для обеих должностей уже заказали специальные нашивки, они прибудут в школу после отмены карантина.

На совете атаманов школы и класса решаются самые разные вопросы, важные для школы и для ребят. Рассказать о той или иной проблеме может каждый участник совета. К поискам решения подключаются все. К примеру, на совете сообщили, что у некоторых ребят нет компьютеров, из-за чего они не могут включиться в образовательный процесс «на дистанционке». Сообща проблему решили оперативно — ученикам вручили планшеты и ноутбуки. Сейчас советы проходят в интернет-пространстве — в группах мессенджера WhatsApp. Кроме того, атаман и товарищ атамана входят в правление школы.

На вопрос, чем казачьи классы отличаются от обычных, директор школы отвечает так: в казачьих классах на высоте дисциплина, чувство ответственности перед школой. Казачата более активны, участвуют в большем количестве мероприятий.

— Может, поэтому желающих обучаться в казачьих классах так много,— подводит итог Владимир Давыдов.