HyperLoop: техника на грани фантастики

Концепция весом в миллиарды долларов
Идея создания гиперпетли принадлежит бизнесмену Элону Маску, основателю компаний Tesla Motors и SpaceX. Впервые он предложил проект высокоскоростного транспорта, который планировалось разогнать в вакуумном тоннеле до 1,2 тыс. км/ч, в 2012 году. Как пояснил Э. Маск, до конца 2016 года намечено построить участок с тоннелем, который будет располагаться над землей на специальных опорах. Разгонять капсулу должен специальный контактный рельс, длина которого составит 15 м, а расположен он будет через каждые 110 км.
По расчетам Э. Маска, проезд в тоннеле длиной 600 км обойдется пассажиру в $20. И при такой цене проект может окупиться за 20 лет. В планах – строительство магистрали в США. Обсуждается также реализация проекта на участке Братислава – Будапешт. А если создать подобную трассу между Москвой и Санкт-Петербургом, то расстояние между этими двумя городами пассажиры смогут преодолеть примерно за 35 мин.
Как уверяет Э. Маск, для создания HyperLoop в США его инициаторам удалось привлечь более $100 млн инвестиций.
У проекта и в России есть приверженцы
Инициаторы HyperLoop для создания трассы между Москвой и Санкт-Петербургом вербуют сторонников и в РФ. «Это наша стандартная модель: мы сначала привлекаем частного инвестора, а затем просим поучаствовать в проекте государство», – пояснил главный исполнительный директор проекта Бибоп Греста.
Одним из первых в ряду приверженцев гиперпетли в России в СМИ был назван известный бизнесмен Зиявудин Магомедов, владеющий в РФ холдингом «Сумма». Он же создал венчурный фонд Caspian VC.
По данным директора Caspian VC Билла Шора, фонд специализируется на венчурных инвестициях в те виды бизнеса, которые работают над технологиями, с помощью которых можно выйти на уровень глобальных игроков. «Мы предлагаем им не только финансирование, но и возможность общения с потенциальными клиентами», – отметил Б. Шор. По его словам, проект создания гиперпетли в РФ представляется интересным, поэтому фонд и вложился в HyperLoop.
«Нам кажется, что у него большое будущее. Россия может стать ключевым элементом мировой транспортной системы, который будет связывать и Азию, и Европу, и Африку», – рассказал Б. Шор. Обсуждать, кто может построить гиперпетлю в РФ, поставлять металл, заливать бетон, имеет смысл уже сейчас. И такие проработки ведутся. Ведь, как полагает Б. Шор, через несколько лет в России может тоже появиться опытный участок гиперпетли.