Эксперты кубанской Общественной палаты проанализировали результаты рейтинга инвестпривлекательности регионов

Эксперты кубанской Общественной палаты проанализировали результаты рейтинга инвестпривлекательности регионов

В Краснодаре состоялся круглый стол, организованный Общественной палатой Краснодарского края (ОП КК). Его участники – представители краевой администрации, краснодарской мэрии, Фонда развития бизнеса, РСПП, эксперты в строительной сфере – проанализировали результаты рейтинга инвестиционной привлекательности регионов, составленного Агентством стратегических инициатив (АСИ) в июне нынешнего года. Согласно данному рейтингу, по состоянию инвестиционного климата Кубань уступила шести регионам страны, заняв седьмую строку.

Как отметили участники круглого стола, рейтинг АСИ составляется по 42 показателям в четырех направлениях: регуляторная среда, институты для бизнеса, инфраструктура и ресурсы, поддержка малого предпринимательства и других. Один из критериев оценки – срок выдачи разрешения на строительство. Для нашего региона срок выдачи разрешений на строительство составляет 84 рабочих дня и является понижающим показателем. Он отсчитывается в рабочих днях от момента запроса на получение градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство.

Как отметила председатель краевой Общественной палаты Любовь Попова, для Кубани это понижающий компонент.

— Результаты по данному показателю формируются на основании ощущений респондентов, а не на основании анализа фактов и документов, — уточнила Любовь Попова. – И это важный повод для анализа: необходимо разобраться, действительно ли в нашем регионе происходит затягивание сроков выдачи разрешений на строительство, если да, то на каком этапе процедуры и по каким причинам.

По мнению замруководителя краевого департамента по архитектуре и градостроительству Евгения Кривошеева, выдача разрешения на строительство — один из этапов всей процедуры, которая составляет 75 дней и включает в себя получение градостроительного плана (14 дней), получение технических условий и заключение договоров подключения (технологическое присоединение) к инженерным сетям (14 дней), проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (42 дня) и непосредственно выдача разрешения на строительство (5 дней).

Срок в 5 дней на выдачу разрешений, как того требует Градостроительный кодекс, строго соблюдается, а затягивание сроков происходит на одном из этапов, предшествующих ему, считает начальник отдела муниципальных услуг городского департамента архитектуры и градостроительства Алексей Вечеря.

Кроме того, по словам экспертов краевой Общественной палаты, оценивать все процедуры в рамках данного показателя некорректно.

– Срок выдачи разрешения считают от даты первой подачи документов в МФЦ, — уточняет исполнительный директор Фонда развития инноваций Краснодарского края Ольга Лукашева, – однако при этом не учитывается, что проект могли возвращать на доработку.

По оценке экспертов ОП КК, чаще всего срок получения разрешений на строительство увеличиваются из-за ошибок в проектной документации и времени на их исправление. Кроме того, меняются правила застройки и землепользования, перечень обязательных документов, вместе с ними меняются регламенты. К тому же Градостроительный кодекс допускает неоднозначное толкование многих формулировок.

По мнению эксперта ОП КК Владимира Ницуна, при формировании рейтинга необходимо уходить от количественного показателя:

— Оценка сроков в днях и количества процедур при получении разрешения на строительство не имеет смысла, поскольку для всех объектов они разные: не бывает одинаковых объектов, одинаковых участков и процедур. Иначе, в результате такого подхода к определению показателя «Среднее время получения разрешения на строительство», имеет место введение в заблуждение, поскольку формируется некий цифровой показатель, который ничего, по сути, не отражает, — подытожил Владимир Ницун.

Участники обсуждения сошлись во мнении: необходимо анализировать каждый этап, который предшествует выдаче разрешения на строительство. Это позволит получить объективную картину о процедуре на Кубани и даст возможность действительно на нее влиять (сокращать сроки предоставления услуг и повышать их качество). Кроме того, считают эксперты, необходимо ознакомиться с лучшими практиками субъектов-лидеров рейтинга по этому показателю.