Выпуск №95 (4798)

Свежий выпуск

4 декабря 2020

Краснодар: зеленый и без пробок?

Что помогает южной столице преодолевать болезни роста

Краснодар — самый южный из городов-миллионеров в России. Сочетание теплого климата и высокой деловой активности привлекает сюда людей со всей страны. Подогревает ситуацию и жилищный вопрос. У нас так много строительных компаний и так высока конкуренция, что стоимость жилья привлекательней, чем во многих других регионах.

Поток переселенцев в столицу края остается стабильно высоким уже многие годы. Такое «паломничество» уже привело к тому, что официально население Краснодара перевалило за миллион человек, а неофициально достигло полутора миллионов! К 2040 году в Краснодаре, по самым осторожным подсчетам, будет жить от двух до 3,2 миллиона человек.

Появление новых жилых комплексов, увеличение количества личного автотранспорта создают колоссальную нагрузку на социальную инфраструктуру города. Пробки, проблемы с местами в детских садах и школах, недостаток зеленых зон — со всем этим горожане сталкиваются ежедневно.

Главный вопрос — временное ли это явление и что делается, чтобы город преодолел болезнь роста и превратился в современный мегаполис с хорошо развитой инфраструктурой.

Пробки

Количество и скорость движения заторов в городе порой оказываются такими, что даже видавшие виды москвичи хватаются за головы и заявляют: « У нас такого нет». Конечно, лукавят. Есть или, по крайней мере, было, пока столичные власти не стали наводить порядок на дорогах жесткой рукой: ввели ряд серьезных ограничений для личного транспорта, например сделали дорогой и невыгодной парковку в центре, модернизировали работу городских маршрутов и так далее. В результате теперь Москва худо-бедно, но едет.

Ее пример другим наука: можно иметь дороги по восемь полос в одну сторону, но рано или поздно и этого масштаба станет не хватать, если каждый из нас сядет в личное авто и выедет на трассу. Поэтому процесс расширения магистралей и приведения в порядок тех, что уже существуют, должен сочетаться с разумным ограничением автомобилистов и развитием общественного транспорта.

Транспортные проекты

Краснодар идет как раз по этому пути. Согласно измененному генплану в городе будут постепенно реализовываться глобальные дорожные проекты. В частности, будет создан путепровод с целым рядом развязок, который соединит центр города с трассой М4 «Дон» в северо-восточном направлении. Проект уже начал воплощаться в жизнь. Транспортный коридор собираются проложить от района ул. Володарского, ул. Тихорецкой и ул. Шевченко по ул. Тихорецкой вдоль железнодорожного полотна до поселка Лорис. А затем в обход него вывести дорогу к М4 «Дон». Новая инфраструктура свяжет районы, не имеющие прямого автомобильного сообщения, а также позволит транспорту из центра Краснодара быстро попадать на Восточный обход.

Также генплан предполагает, что в Краснодаре создадут каркас улично-дорожной сети всего города, состоящий из двух контуров. Внешний — по Ростовскому шоссе, 3-й Трудовой улице, улице Карла Гусника, Второму ближнему Западному и Южному обходам и трассе М4. И внутренний, в который войдут улицы: Круговая, Толбухина, Красных Партизан, Тургенева, Кубанская Набережная, Ленина и Мира, Ставропольская.

Эти контуры соединятся между собой улицами Шевченко, Воронежской, 4-м Тихорецким проездом, проектируемым транспортным коридором ул. Володарского — ул. Тихорецкая — М4 «Дон», улицей Красных Партизан, Ростовским и Тургеневским шоссе, проектируемым Южным скоростным периметром.

Западные районы города с восточными свяжут четырьмя автотранспортными коридорами, которые пройдут с востока на запад.

Это серьезно облегчит жизнь автомобилистов.

Дороги

С ними в последние годы в Краснодаре стало намного лучше. Мало того что количество ремонтов существенно увеличилось, так еще и дорожники в основном как-то умудряются проводить их, не сильно мешая общему движению. К примеру, большая часть объема муниципальных контрактов на 2020 год была реализована в период пандемии, когда город был пустым.

Мэрия сейчас гораздо активнее участвует в разнообразных программах софинансирования, что позволяет привлекать федеральные и краевые деньги для решения городских проблем. К примеру, вот уже три года значительной статьей финансирования дорожных работ являются средства национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». С 2017 по 2019 год благодаря этому в Краснодаре отремонтировали 163 участка дорог общей протяженностью более 223 километров. В 2020 году в планах отремонтировать 69 объектов общей протяженностью 73,24 километра. Работы ведутся с начала года, на 43 участках они уже завершены, а на остальных двадцати шести должны завершиться к первому ноября. На 2021 год запланировано отремонтировать 79,65 километра городских дорог, в 2022-м — порядка 50 километров. Однако километраж может увеличиться.

Участвует город и в региональных программах. По одной из них — «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» — Краснодар с 2017 по 2019 год привел в порядок 26,5 километра проезжей части. В текущем году к ним добавится еще 7,6 километра.

Транспорт

Помимо дорожной сети, планируется развивать общественный транспорт: автобусные маршруты, велодорожки, трамвайную сеть. Пока решается вопрос о прокладке трамвайных линий в микрорайон Гидростроителей, в многострадальный Музыкальный микрорайон и т. д., город активно закупает подвижной состав. В 2017 году Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление приобрело шестьдесят автобусов МАЗ, в 2019 году — 35 трамваев, двенадцать троллейбусов с увеличенным автономным ходом. В 2020 году будет приобретено 35 трамваев, в 2021 году — 33 трамвая. Ежегодное финансирование на эти цели выделяется в размере порядка миллиарда рублей.

Школы и садики

«Дошкольный вопрос» — один из тех, что серьезно испортил жизнь краснодарцам. Рассчитанное на прежнее население количество детских садов не справляется с наплывом новых семей с детьми. Отсюда неизбежные очереди.

В последнее время садиков строят много. В планах на 2020 год начало строительства ДДУ на ул. Автолюбителей, 6/2, 8, по ул. Марины Цветаевой, 5, ул. им. Петра Метальникова, 32, в пер. Элеваторном, 16, в пос. Российском, по ул. Тверской, в пос. Знаменском (у объекта пока нет адреса — только кадастровый номер). Суммарно это 1110 мест для дошколят.

В 2021 году начнут строить садики по ул. Московской, 112/1, ул. Школьной, 17/10, ул. им. Писателя Знаменского (рядом со школой), в хуторе Ленина, по ул. Стременной, 2/2, в районе пос. Плодородного (адреса пока нет), в пос. Знаменском, по ул. Первомайской, 4/1, в пос. Новознаменском, по ул. Новодонецкой, 50. Всё это даст городу 1440 мест в детсадах.

А в 2022 году в планах создать более трех тысяч мест. Всего за три года город намерен построить 25 детсадов.

Строительство школ еще более масштабное. В этом году начнутся работы по возведению школ либо блоков в уже существующих образовательных учреждениях суммарно на 7040 учеников. Строительство будет вестись в пос. Российском, по ул. Тверской, 10; по ул. Колхозной; в районе ул. им. Кирилла Россинского; по ул. им. Шевченко, 222, в станице Старокорсунской; в пос. Знаменском, по ул. Первомайской, 4/1, и еще на одном участке в том же поселке.

В 2021 году добавится еще шесть школ и пристроек в Краснодаре и пригороде почти на шесть тысяч учеников. А на 2022 год запланировано создание дополнительных мест для учеников в количестве, превышающем десять тысяч человек.

Озеленение

Долгие годы Краснодар считался одним из самых зеленых городов России. Однако период активного строительства привел к тому, что во многих местах зеленые зоны остались таковыми только на бумаге. Слава богу, в последние годы процесс этот остановился и даже пошел вспять.

Так, с 2017 по 2019 год благодаря программе «Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения» площадь объектов озеленения, которые обслуживает город, выросла на 28,4 процента, с 48 до 62 гектаров. А в текущем году увеличилась еще на 11 процентов — до 68 гектаров.

Ежегодно в городе высаживают тысячи новых деревьев и десятки тысяч кустарников. Только в 2017 году благодаря программе «Формирование комфортной городской среды» было высажено более пятидесяти тысяч зеленых насаждений разных пород.

Сергей СЕРГЕЕВ

Здесь может быть ваша реклама
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами
Или вы можете посмотреть наше предложение