Краснодарцам нужны новые детсады и хорошие дороги

Краснодарцам нужны новые детсады и хорошие дороги

На первой после майских праздников планерке в городской Думе Краснодара депутаты обсуждали, как сократить очередь в муниципальные детские сады и что делать, чтобы автобусы в северо-восточной части города ходили по расписанию.

Все объекты будут достроены

Нехватку мест в школах и детских садах краснодарцы называют в числе главных проблем мегаполиса. На сегодняшний день больше 28 тысяч родителей ждут очереди, чтобы определить своих детей в дошкольные учреждения. Снизить, а в перспективе и вовсе исключить дефицит мест может открытие новых детсадов, особенно в микрорайонах с активной застройкой, где проблема ощущается сильнее всего. Вопрос, как обстоят дела с проектированием и строительством детских садов в столице Кубани, стал первым в повестке дня еженедельного совещания в городской Думе Краснодара.

— С 2016 года в Краснодаре возведено восемнадцать детсадов на 3430 мест и шесть пристроек на 240 мест. Такого количества, конечно, недостаточно, но это задел на будущее,— сообщил депутатам исполняющий обязанности директора городского Департамента строительства Александр Мадовский.

Работа на будущее, как отметил Александр Мадовский, ведется уже сегодня. В Краснодаре одновременно строится сразу двадцать детсадов на 4885 мест.

В плане ввода в 2022 году значится пять детсадов на 1170 мест, в 2023-м — еще четырнадцать детских учреждений на 3490 мест, в 2024 году — семь садиков на 1555 мест. Всего в городе строится или готовится к размещению 63 детсада на 17250 мест.

Заместитель председателя городской Думы Краснодара и председателя комитета по строительству, градостроительной и архитектурной деятельности Геннадий Уфимцев отметил, что строительство любого соцобъекта, тем более учреждения для детей, должно вестись комплексно. Вместе с тем нередко бывает, что подъездные пути и благоустройство территории вокруг нового детсада попросту отсутствуют.

— В администрации города создана рабочая группа, цель которой — не допускать подобных несоответствий,— уточнил Александр Мадовский. — Вопрос с прокладкой подъездных путей решается сразу же, вместе с возведением здания будущего детсада.

Член думского комитета по образованию, культуре, вопросам семьи и детства Александр Сафронов обратил внимание депутатов на некоторые нестыковки с проектируемыми объектами.

— Генплан определяет развитие городских территорий до 2030 года, будем его реализовывать постепенно, поэтапно,— пояснил Александр Мадовский. — Кроме того, руководство города дает гарантии, что темпы строительства снижаться не будут, несмотря на сложные экономические условия.

— Иными словами, есть все возможности, чтобы регулировать те или иные процессы во время строительства, в том числе для внесения изменений в проектную документацию и смету в случае скачков цен,— отметила Вера Галушко.

Темпы строительства детских учреждений позволяют муниципалитету вводить ежегодно три тысячи мест в детсадах, и это ведет к уменьшению общей очереди.

— Видим динамику снижения очереди примерно на восемьсот — тысячу мест,— сообщил депутатам директор городского Департамента образования Алексей Некрасов.

Вместе с тем, по его мнению, трех тысяч мест в детсадах в год городу недостаточно — нужно выйти на введение пяти тысяч мест.

— Анализ ситуации с проектированием и строительством садиков обнадеживает: темп хорош, через два-три года на нужный уровень мы выйдем,— заверил депутатов Алексей Некрасов.

Как отметила Вера Галушко, депутаты должны держать на карандаше не только строительство, но и эксплуатацию детских образовательных учреждений, в том числе комплектацию кадрами и оборудованием.

В краевой казне уже предусмотрены средства на оснащение нужным оборудованием, мебелью, игрушками и пособиями детсадов, которые будут введены в эксплуатацию в 2022 году и первом квартале 2023 года. Нет недостатка и в людях, готовых работать в детских учреждениях. Как отметил Алексей Некрасов, будущие кадры проходят очень серьезный отбор, исключающий попадание в образовательную систему случайных людей.

— Темпы строительства детсадов в столице Кубани очень высоки. При этом нет сомнений, что все строящиеся объекты будут введены в эксплуатацию, а проектируемые — в соответствии с генпланом будут воплощены в жизнь,— подвела итог Вера Галушко.

Председатель городской Думы Краснодара напомнила, что депутаты тоже ответственны за темпы строительства и своевременный ввод в эксплуатацию детских учреждений, и порекомендовала им усилить контроль в своих округах.

Место встречи изменить нельзя

Во второй части депутатской планерки продолжился разговор о дорожных проблемах жителей краснодарских ЖК «Дыхание», «Новый город» и «Зеленая долина». Вопросы транспортной доступности этих микрорайонов обсуждались в городской Думе Краснодара в конце апреля. Жители жаловались на нехватку остановочных павильонов, отсутствие тротуаров и сбои в графике движения автобусов, а также рассказывали, что в ответ на обращения в различные инстанции вместо конкретных предложений по решению проблем получали формальные отписки.

— Проблему необходимо изучить детально,— сделала вывод Вера Галушко.

Было решено организовать совместный выезд в эти жилые комплексы депутата округа и представителей Департамента транспорта и дорожного хозяйства, чтобы на месте во всём разобраться и найти решение.

Об итогах выездного совещания с жителями поселка Краснодарского и двух жилых комплексов — «Новый город» и «Краски» — рассказал депутатам Владимир Архипов — директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар.

На встрече жители микрорайона интересовались, смогут ли выйти на линию дополнительные автобусы, ведь машин, которые курсируют по маршрутам сейчас, слишком мало для активно развивающегося микрорайона. Сейчас здесь работают два автобусных маршрута: №146а (улица Гаврилова — поселок Индустриальный — поселок Победитель) и №170а (улица Гаврилова — микрорайон Дивный поселка Индустриального — поселок Индустриальный). Интервал движения автобусов часто превышает тридцать — сорок минут, тогда как по нормативам он должен быть не больше десяти — двенадцати минут.

— Согласно результатам мониторинга на данных маршрутах интервал движения автобусов растягивается до тридцати минут в пиковые часы. На линии работают пятнадцать автобусов. Однако если на маршрут выйдут дополнительные машины, то ситуация вряд ли улучшится. Пропускная способность улиц, по которым проходят маршруты автобусов, останется прежней, и дополнительные машины так же будут простаивать в пробках,— пояснил Владимир Архипов.

По его мнению, изменить ситуацию может только реконструкция автодорог в микрорайоне. Разработан поэтапный план модернизации улично-дорожной сети в северо-восточной части города, реализация первого этапа началась.

— Речь идет об устройстве в четырехполосном исполнении улицы Батуринской, есть договоренность с застройщиками, в конце мая работы вступят в активную фазу,— пояснил Владимир Архипов. — Также согласовано проектное решение по дороге на участке улицы Лаперуза до улица Комарова, с остановками и тротуарами. Будет четырехполосная дорога и на улице Россинского. До конца года вопрос планируем решить. Эти меры улучшат транспортную ситуацию в микрорайоне.

По мнению члена думского комитета по промышленности, транспорту и связи Игоря Азарова, транспортная проблема не может ждать решения до конца года. Люди хотят с комфортом ездить в муниципальных автобусах здесь и сейчас.

— Считаю, что дополнительные автобусы на линии всё же помогут сократить интервалы движения транспорта хотя бы в пиковые часы,— уточнил Игорь Азаров.

Согласна с депутатом и краснодарка Екатерина Лудильщикова. От имени остальных жителей микрорайона она не только поддержала идею выпустить на линию дополнительные автобусы, но и предложила заменить работающий на маршруте транспорт машинами большей вместимости.

— Пока не будет выполнена реконструкция улично-дорожной сети, транспорт лучше работать не станет,— возразил Владимир Архипов.

Он напомнил, что завершение работ намечено на конец года. Только после этого выпуск на линию дополнительных автобусов даст нужный эффект, считает глава транспортного ведомства.

— Люди обращаются к власти, значит, власть обязана им помочь,— подчеркнула Вера Галушко, обращаясь к Архипову. — Как руководитель департамента вы в ответе за работу общественного транспорта в городе. Примите меры, чтобы решить проблемы жителей микрорайона как можно быстрее.

Председатель городской Думы Краснодара предложила держать вопрос на контроле и на следующей депутатской планерке заслушать информацию о том, как решается транспортная проблема ЖК «Дыхание», «Новый город» и «Зеленая долина».

Екатерина КАРЕТИНА