На АЗС «Роснефть» на Кубани можно заправиться через смартфон

Бесконтактная система заправки и дистанционная оплата топлива сейчас особенно актуальны. Если в условиях пандемии коронавируса наличный расчет повышает количество контактов между людьми, тем самым увеличивая риск заразиться, то новые технологии «Роснефти» и Яндекса сводят эти риски к минимуму. К тому же мировые тенденции толкают людей к тотальному управлению процессами с помощью цифровых технологий.
«Роснефть» запустила бесконтактную технологию через мобильный сервис Яндекс.Заправки на 53-х АЗС в Краснодарском крае.
— Яндекс.Заправки и ранее были популярны у жителей Краснодарского края, — рассказывают создатели сервиса Артем и Роман Прудниковы. — За первый квартал 2020 года через этот сервис жители региона оплатили 900 тысяч литров топлива. С подключением новых АЗС ещё больше водителей смогут заправляться, не выходя из машины.
Отметим, станции розничной сети «Роснефти» подключается к сервису поэтапно. Сначала дистанционная оплата стала доступна на заправках под управлением «Роснефти» в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в Уфе. В данный момент география мобильного сервиса стремительно расширяется, охватывая другие крупные города России. Мобильный сервис теперь доступен почти на 800 заправочных станциях, в том числе на территории Краснодарского края, а также в Ростове, Воронеже, Самаре, Красноярске и Новосибирске. Уже к осени сервис будет работать на 1100 заправках компании. В перспективе бесконтактная технология будет внедрена на всех АЗС под управлением «Роснефти». Это более трех тысяч заправочных станций под брендами «Роснефть», BP, «Башнефть» ПТК и ТНК.
Для увеличения скорости и повышения качества обслуживания «Роснефть» первой в стране запустила сервис оплаты топлива для корпоративных клиентов через собственное мобильное приложение «РН-Карт», а также специальные сервисы для физических лиц совместно с банками МКБ и «Тинькофф». В то же время «Роснефть» завершает разработку собственного цифрового сервиса для дистанционной оплаты топлива. Данный сервис будет интегрирован в мобильное приложение «АЗС Роснефть».
Что касается сотрудничества с Яндекс, то оно позволит «Роснефти» не только значительно расширить возможности для применения сервиса бесконтактной оплаты топлива, но и будет способствовать повышению безопасности процесса заправки, ведь это крайне важно в условиях сохранения социальной дистанции.
— Для повышения качества и скорости обслуживания клиентов «Роснефть» следует актуальным тенденциями развития рынка, активно внедряя цифровые решения. Например такие, как бесконтактная оплата топлива. Сотрудничество крупнейшей розничной сети России с одной из ведущих российских IT-компаний позволит достичь значительной синергии. Заправка на сети АЗС под управлением НК «Роснефть» с помощью сервиса Яндекс.Заправки станет еще быстрее и безопаснее, а наши клиенты смогут получить оперативную информацию о видах топлива и построить оптимальный маршрут до АЗС», — отметила вице-президент по розничному бизнесу НК «Роснефть» Аврил Конрой.
Преимущество сервиса Яндекс.Заправки очевидны. Программа интегрирована в Яндекс.Навигатор, Яндекс.Карты, а также отдельное приложение. На самой заправке водитель может выбрать номер колонки, марку топлива и его объем, а также расплатиться за заправку, не выходя их машины. Время заправки через мобильное приложение составит не более двух минут, что в перспективе положительно скажется на пропускной способности АЗС, когда будут сняты все ограничения, а транспортный поток увеличится в несколько раз.
Если говорить о стоимости, то в мобильном приложении она соответствует цене стелы на АЗС, а клиенты, которые впервые заправляются через Яндекс.Заправки, смогут приобрести топливо с выгодой в размере 10 процентов по промокоду Yandex.
Бесконтактный сервис доступен также и для корпоративных клиентов, в том числе таксопарков через приложение Таксометр. Также в перспективе в рамках сотрудничества с Яндекс для клиентов розничной сети «Роснефть» планируется расширение количества дистанционных сервисов и услуг.
Напомним, «Роснефть» располагает крупнейшей сетью розничных продаж на территории России, включающей около 3000 автозаправочных станций и комплексов. География розничного бизнеса охватывает 66 регионов России.
Объем реализации нефтепродуктов в розницу по итогам 2019 года составил 14,5 млн тонн. Это на 6 процентов выше показателей 2018 года.