На Кубани финансы поют прекрасные романсы

К такому выводу пришли эксперты Южного ГУ Банка России, анализируя результаты опроса, который проводили совместно с Министерством экономики Кубани. 76 процентов респондентов отметили, что не испытывают трудностей при получении финансовых, в том числе платежных, услуг.

Позитивнее степень доступности финансовых услуг для населения оценили горожане – 84 процента назвали ее «хорошей». В сельских населенных пунктах такой вариант выбрали 66 процентов жителей, оценку «удовлетворительно» (то есть получить финансовые услуги иногда бывает затруднительно) поставили 24 процента, а «неудовлетворительно» (то есть получить услуги крайне затруднительно)  – 10 прцентов. При этом основной проблемой участники опроса называли отсутствие или неисправность банкоматов. Всего в анкетировании приняли участие почти 26 тысяч человек.

– Жители маленьких поселков или станиц по-прежнему сильно зависят от того, работает ли в населенном пункте банкомат – иногда единственный. Этот факт указывает нам на необходимость развития онлайн-сервисов и их популяризацию, чтобы жители Кубани не зависели от «капризов техники» или её наличия и могли, не выходя из дома, получать необходимые финансовые услуги, – прокомментировал ситуацию для «Кубань сегодня» начальник Южного ГУ Банка России Евгений Эберенц.

Кроме того, развитие дистанционных каналов финансового обслуживания в небольших станицах и хуторах тесно связано с наличием интернета. При этом именно среди жителей сельских населенных пунктов больше всего нареканий, согласно данным опроса, вызывает качество покрытия интернетом.

Так, порядка 35 процентов участников опроса из числа сельских жителей выбрали ответ «неудовлетворительный или отсутствует», говоря о проводном интернете, и около 20 процентов – о мобильном. Для исправления такой ситуации операторы связи – партнеры  проекта по повышению финансовой доступности на Кубани – готовы корректировать свои планы по расширению покрытия сети.

Напомним, ранее «Кубань сегодня» сообщала, что «тепловую карту» доступности финансовых услуг создали на Кубани. На карте кубанские муниципалитеты распределили по цветам на пять зон: от «зеленой», где уровень доступности финансовых услуг находится в пределах 80-100 процентов, до «красной», где он не превышает 30 процентов.

В качестве индикаторов для построения «тепловой карты» специалисты учитывали наличие в населенных пунктах банкоматов и терминалов для безналичной оплаты товаров и услуг, подразделений банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний и отделений Почты России.