Не только обучить, но и трудоустроить

Не только обучить, но и трудоустроить

Заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края Александр Руппель принял решение о ежегодном проведении школы подготовки вожатых и специалистов сервиса.

— Потребность санаторно-курортной отрасли в кадрах службы сервиса сегодня превышает десять тысяч человек. В последние два года эта проблема стала особенно острой. Поэтому и был задуман проект «Кадровая школа», на базе которой студенты могут пройти обучение, после чего могут устроиться в наши санатории, отели и детские лагеря,— сказал Александр Руппель во время посещения выездного семинара кадровой школы «PROдвижение».

Было озвучено, что сегодня в кадровой школе очно и онлайн обучают две тысячи человек по направлениям «Вожатская деятельность» и «Сфера сервиса и гостеприимства». Тысяча лучших учеников в течение четырех дней проходили практическое обучение на базе действующего детского оздоровительного центра. С ними работали более ста ведущих специалистов отрасли со всей России. Это управляющие крупных гостиничных комплексов, бизнес-тренеры, руководители анимационных команд, служб питания, сервиса, а также психологи и педагоги. Обучение проводили малыми группами в игровой форме. Учеников ожидали квесты, решение задач, мастер-классы, геймификация, хореография.

— Здесь присутствуют работодатели, которые видят, как заряжены вы, как горят глаза и насколько вы готовы увлечь отдыхающих. Индустрия гостеприимства — это прежде всего эмоции. Здесь нет труда, который остается незаметным. Впечатление туриста об отдыхе складывается из каждого момента его пребывания, из каждой улыбки, чистого полотенца, сервировки стола и вашего приветствия,— сказал вице-губернатор Кубани.

Одной из целей проекта было переломить ситуацию, когда большая часть учеников видят себя исключительно управляющими и директорами, дать живой пример, что большие начальники растут из младшего персонала.

Врио министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Мария Золотухина сообщила, что потребность отрасли в кадрах службы сервиса, вожатых очень велика, а две тысячи выпускников 2022 года — этот лишь первый шаг, чтобы ее восполнить.

— Работодатели выстраиваются в очередь за ребятами, которых подготовила кадровая школа в этом году. Для нас важно не просто обучить и трудоустроить их. Мы ждем от работодателей обратной связи по компетенциям и перспективам учеников,— сказала Мария Золотухина.

Организаторы кадровой школы и представители отельных сетей договорились подвести итоги проекта осенью, по завершении летнего сезона. При запуске нового потока на 2023 год — предусмотреть инновации в программы обучения и большее число слушателей.