Выпуск №83 (4786)

Свежий выпуск

23 октября 2020

ОНФ продолжает борьбу за права заемщиков

На площадке регионального отделения Общероссийского народного фронта в Краснодарском крае прошел прием граждан с проблемами в кредитно-финансовой сфере. Консультативную и юридическую помощь краснодарцам оказали руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева, эксперт проекта Михаил Алексеев, член регионального штаба ОНФ в Краснодарском крае, координатор проекта Игорь Чуйков, а также представители правозащитных и общественных организаций.

Проект ОНФ «За права заемщиков» был создан пять лет назад по поручению президента России Владимира Путина с целью обеспечения защиты интересов граждан — потребителей финансовых услуг. Проект «За права заемщиков» направлен на защиту граждан от неправомерных действий коллекторов при осуществлении процедуры взыскания, от деятельности нелегальных кредиторов и организаторов финансовых пирамид, от других нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.

Например, в Народный фронт приходит большое число жалоб заемщиков, которые не смогли отказаться от навязанного им договора страхования. Галина Каджаян — одна из них. На приеме она рассказала, что, оформляя потребительский кредит в размере трехсот тысяч рублей в «Почта Банке», она подписала договор добровольного страхования жизни и здоровья. Менеджер в банке сказал, что без дополнительной страховки шансы получить одобрение кредита крайне малы.

Причем, что странно, сумму страховки не озвучили. Да и договор страхования тоже почему-то на руки не дали сразу. Каково же было ее удивление, когда в итоге, получив договор, она увидела, что сумма страховки равна шестидесяти тысячам рублей.

— Я знала, что по закону можно отказаться от договора страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения, если иное не предусмотрено договором,— рассказала она.— Но как же я могу знать, предусмотрено ли договором иное, если самого договора у меня и не было? Пока я пыталась его получить, период охлаждения закончился — я упустила шанс отказаться от страховки в установленном законом порядке. В страховой компании, куда я направила заявление, ответили: «Договор расторгнем, но деньги не вернем».

Эксперты, посоветовали Галине Станиславовне обратиться за помощью в Управление Федеральной службы по надзору с сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю. Управление не только может проверять деятельность банка, но и имеет право взимать с него штрафы в рамках административного права, подавать иски в суд с целью защиты прав потребителей.

Один из обратившихся на прием рассказал о том, как он поневоле стал заемщиком в шести микрокредитных компаниях. Денис Лихачев — юрист и основатель юридической фирмы в городе Краснодаре. По его словам, в середине декабря прошлого года ему позвонили с неизвестного номера и недовольно и грубо поинтересовались, почему он не исполняет кредитные обязательства.

— Я выяснил, что в ноябре 2018 года через специальную форму на сайте микрокредитных компаний ООО «МФК „Е заем”» и ООО «МФК „Монеза”» я подал заявку на получение займа в размере восьми тысяч рублей и четырех тысяч рублей соответственно. Далее со мной якобы связался сотрудник компании, выяснил мои персональные данные, а также номер счета, на который предполагался перевод займа. Затем в течение дня мне был одобрен заем и переведены деньги. Но я никогда не был клиентом никаких микрофинансовых компаний и становиться им, особенно теперь, точно не планирую,— сказал Денис, описав всю последовательность своих действий, и пояснил, каким образом решил проблему с псевдозаймами.

Денис готов помочь каждому, кто попал в подобную ситуацию и пострадал от этой схемы мошенничества.

Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» Народного фронта проконсультировали каждого обратившегося и предложили дальнейшее бесплатное юридическое сопровождение.

Подводя итоги встречи, Евгения Лазарева сообщила, что экспертами проекта ОНФ «За права заемщиков» разработано пособие, в котором есть основные правила поведения для потребителей в случае навязывания товаров или услуг. Кроме того, пособие содержит пошаговые инструкции для самостоятельного отстаивания своих прав, образцы заявлений и претензий. Также для повышения финансовой грамотности граждан осенью текущего года ОНФ запустит масштабную информационную кампанию «Расскажи бабушке» — серию предупреждающих видеороликов об основных мошеннических практиках.


Людмила МЕЦЛЕР

Фото Владимира СЕМЕНЦА

Здесь может быть ваша реклама
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами
Или вы можете посмотреть наше предложение