Выпуск №81 (4784)

Свежий выпуск

16 октября 2020

Оседлали электричество

Технический прогресс неуклонно, задиристо и стремительно летит вперед, заставляя уже многих задумываться о том, что окружающая среда нуждается в защите не на словах, а на деле. Одни начинают активно крутить педали велосипеда, изменив автомобилю с двигателем внутреннего сгорания, другие, верные авто, делают выбор в пользу электромобиля. В любом случае такие люди заботятся об экологии.

В то же время с каждым годом на дорогах растет количество автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые ежедневно загрязняют воздух отработанными газами и прочими гадкими примесями. И вот здесь электромобиль может служить альтернативой вышеназванным авто. Сегодня электромобиль — не утопия, как раньше, а реальность, которая уже бегает по дорогам многих стран мира.

Бум электромобилестроения пришелся на рубеж XIX—XX веков, когда такие машины стали выпускать в Европе и в США. Сначала это были в какой-то степени робкие попытки, но затем дело пошло в гору, и в конце XX века на дороги мира хлынули машины, которые не нуждались в бензине или солярке. Сегодня автопром радушно предлагает потенциальным покупателям самые различные модели: комфортабельные, скоростные, экономичные. Автомобили, которые могут составить достойную конкуренцию своим «братьям» с бензиновыми двигателями.

Что же такого полезного в электромобилях? Плюсов много. В условиях постоянного роста цен на бензин и дизельное топливо электромобиль заметно сокращает расходы его владельца на эксплуатацию четырехколесного друга. Важно и другое: электромотор не «выплевывает» в воздух выхлопные газы, в которых задыхаются все, находящиеся в пробках. И не только в них. Давайте не забывать и о пешеходах, которыми по сути, мы все и являемся: не сидим же мы с раннего утра до позднего вечера за рулем!

Еще одно преимущество электрокара — это его простота в эксплуатации. А раз прост, значит, удобен. Электродвигатели не шумят при движении, и «заправлять» электрокар можно и от домашней розетки. Просто и практично.

В Норвегии в свое время был подготовлен даже законопроект о введении запрета на продажу новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Ушлые американцы проводят тендеры для производителей электромобилей для использования такого транспорта госслужащими. Для чего? Всё очень просто, как колесо. Этим привлекается внимание и задается тон для популяризации электрокаров.

Кстати, в отчете Международного энергетического агентства говорилось, что уже три года назад в мире число электромобилей достигло 1,26 миллиона. С одной стороны, цифра не столь внушительная. Но это если ни с чем не сравнивать. Давайте посмотрим, сколько на планете было электромобилей в 2005 году. Всего несколько сотен. Есть разница? А уже с 2013 года общее количество электрокаров возросло втрое.

Только за ноябрь 2016 года в США реализовали шесть процентов электрокаров от общего количества продаж автомобилей. В 2015 году продажи электромобилей выросли на 49 процентов. Более 76 тысяч автомобилей с электрическими силовыми установками было зарегистрировано на европейском рынке в 2015 году. В лидеры по количеству проданных «зеленых» авто ворвались Норвегия, Франция, Германия и Великобритания. О России речь не идет.

В последнее время европейцы, озабоченные ведением здорового образа жизни, заботятся и о сохранении окружающей среды. В расчет берутся и цены на топливо, от которых они не в восторге. Поэтому всё чаще пересаживаются на электромобили. В частности, только за три первых месяца 2016 года на рынке Евросоюза жители Старого Света купили 35730 новых электромобилей. По сравнению с 2015 годом рост составил 27 процентов.

Самыми большими приверженцами экологически чистых автомобилей оказались англичане, которые приобрели более 10500 машин, что больше на 23 процента, чем в 2015 году. На втором месте обосновались французы, а на третьем вальяжно расположились немцы. Кстати, о жителях Германии. Недавно в этой стране решили стимулировать граждан к покупке электрокаров, для чего организовали уникальную акцию. Суть ее заключалась в том, что каждый покупатель авто на электрическом ходу получал четыре тысячи евро в виде премии. Таким образом разумная часть немцев приобщалась не только к армии борцов за экологию, но и становилась обладателем ноу-хау.

В России приблизительно 60 процентов человек живет в городах, где высокий уровень загрязнения воздуха, в том числе и от выхлопных газов обычных автомобилей. А если бы большая часть машин была на электротяге? Думается, ответ и так ясен. Кстати, еще в 2001 году в Москве начали использовать аккумуляторные электрокары «Муравей», которые были предназначены для уборки тротуаров. Вполне экологически чистые машины заряжались от обычной бытовой розетки в 220 вольт в течение восьми часов. Где сегодня подобные аппараты, которые не вредят экологии? Ау!

Как говорится, реальность давно догнала фантазию, и на дорогах мира уже нередки не только электромобили, но и электромотоциклы, скутеры и велосипеды. Да и электросамокаты давно никого не удивляют — разве что могут привести в изумление человека, долгие годы живущего в землянке где-нибудь в таежной глуши.

Тот же электроскутер уже около двадцати лет находится в числе лидеров на мировом рынке и, пожалуй, даже более популярен, чем электрические и гибридные автомобили. Такие аппараты, как и электромотоцикл, имеют немало преимуществ перед своими бензиновыми «коллегами». Они легки в управлении, экономичны в эксплуатации и техническом обслуживании.

В Юго-Восточной Азии электроскутеры и мотоциклы давно заполонили дороги. Во Вьетнаме их более 25 миллионов. Не отстает и Китай. Здесь покупку таких экологически чистых транспортных средств субсидирует государство, что красноречиво показывает: властям небезразлично состояние окружающей среды.

О Китае особая речь. Эта страна известна не только изобретением пороха, бумаги и клонированием чуть ли не всех мировых брендов. Последнее, кстати, ничуть не смущает китайцев, но раздражает европейцев. Но это, как говорится, тема другого разговора. В данном случае речь идет о транспортных средствах с электрическим приводом. Так вот, Китай имеет почти тридцатилетний опыт производства таких аппаратов на колесах. Всё шло постепенно, и системно разрабатывались новые экологически чистые технологии для массового потребления. Такая работа продолжается и в настоящее время, причем системно. Это и позволило Поднебесной создать новейшие модели двигателей для электроскутеров.

2010 год стал переломным для электрических скутеров: производство и спрос на них заметно выросли. В Европе электроскутеры не только не облагаются налогами, но и обеспечены бесплатной парковкой. Неуклонно растет популярность таких транспортных средств и в России, что мы можем наблюдать ежедневно.

Harley-Davidson не нуждается в лишней рекламе — настолько известны мотоциклы этой марки во всём мире. И эта компания решила производить электрические «мустанги», заявив, что в ближайшие десять лет выпустит в том числе и новые модели на электрической тяге. Всем известен характерный рокот бензиновых двигателей этих американских мотоциклов, которые любимы байкерами в самых разных странах. В случае с мотоциклами на электрической тяге пользователи не услышат привычного рокота. Тем не менее производить бесшумную электрическую версию культового мотоцикла в компании не решились, что вполне понятно. В электробайках будет реализована имитация звука… реактивного двигателя. По словам специалистов компании, у мотоцикла нет двухцилиндрового двигателя, но он обладает характеристиками, ожидаемыми от Harley-Davidson. И это несмотря на то, что двигатель будет звучать по-другому.

Несколько лет назад швейцарский инженер и путешественник Тобиас Вюлсер объехал вокруг света за восемьдесят дней, потратив на поездку всего-то четыреста долларов. Удивительно, но уложиться в такую небольшую сумму ему помогло его же собственное изобретение — электрический мотоцикл. Собрал его Тобиас собственноручно, веря, что за таким транспортным средством будущее.

Какими являются лучшие качества электромотоциклов? Экологичность и дешевизна эксплуатации. На примере своего аппарата изобретатель добавил еще и комфортность. Тобиас оборудовал мотоцикл обтекателем, удобными сиденьями для водителя и пассажира и дополнительными выдвигающимися колесами для сохранения устойчивости при стоянке.

Ясное дело, что запас хода у электротранспортного средства не столь велик, чем, например, у мотоцикла с бензиновым двигателем, но это не смутило Тобиаса Вюлсера. На одной зарядке мотоцикл изобретателя мог проехать всего 250 километров, поэтому Тобиас разработал специальную штепсельную вилку, которая позволяла заряжать батареи всего за пару часов. Понятно, что это делать нужно было постоянно. И где, как вы думаете, эту операцию проделывал путешественник? Да везде, где было возможно: на автозаправках, парковках, от розеток в ресторанах и даже от аккумуляторов грузовых автомобилей. Вот таким смекалистым оказался Тобиас!

Не секрет, что многие изобретения прошлых лет сегодня претерпевают существенные изменения. Это касается и такого популярнейшего транспортного средства, как велосипед, который стал еще и электровелосипедом. Другими словами, получил свою гибридизацию.

Такой гибрид в сравнении со своим классическим «братом» имеет ряд преимуществ и конкурентоспособен с бензиновым велотранспортом. Во-первых, электровелосипед предпочитают люди, которые стремятся защищать окружающую среду от всякого рода загрязнения. В отличие от автомобилей, скутеров и мотоциклов на бензиновом ходу такое транспортное средство не выбрасывает в атмосферу вредных веществ. Оно экологичное, бесшумное в поездках и вовсе не требует крупных финансовых затрат на обслуживание и эксплуатацию. Альтернативный вид транспорта, который выбирает всё большее количество людей во многих странах. В частности, в 2012 году в Германии продали 252 тысячи электровелосипедов, что подтвердило высокий уровень экологического сознания населения.

Что касается электросамоката, то его главное преимущество — это простота конструкции. Второе достоинство — простота управления. Третье — доступность. Да и цена играет немаловажную роль. Она значительно меньше, чем стоимость электровелосипеда. Но и это еще не всё. Четвертое преимущество электросамоката — его маневренность. Он миниатюрный, экономичный, компактный и при плотном движении в крупных городах может быть очень востребованным. А если еще вспомним, сколько весят другие электротранспортные средства, то электросамокат опять же оказывается в плюсе.

Главное, чем больше людей будут ездить на электротранспорте, тем меньше вреда мы все нанесем окружающей среде. Нет никаких вредных выхлопов в атмосферу — не страдает экология. Логично и практично!

 

Михаил МУСАЕВ

Здесь может быть ваша реклама
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами
Или вы можете посмотреть наше предложение