Памятник локомотиву Л-1177 появился в Краснодаре

Исторический паровоз Л-1177 стал подарком городу от коллектива локомотивного депо Краснодар в честь 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Давно отслужившая свой век машина стала новым композиционным элементом вокзального комплекса Краснодар-1. Восстановлен локомотив был силами коллектива депо и ОАО «ЖД Ретро-Сервис».

– В послевоенные годы в локомотивном депо Краснодар работали именно такие паровозы, поэтому установленный здесь Л-1177 должен стать символом трудовой и боевой доблести железнодорожников Краснодара, – рассказали «Кубань сегодня» в пресс-службе СКЖД.

IMG-20190508-WA0000.jpg

К празднику Победы работники депо также благоустроили прилегающую к памятнику территорию, а в перспективе планируется монтаж подсветки исторического паровоза.

Паровозы серии «Л» выпускались на Брянском паровозостроительном заводе с 1945 по 1955 годы. Торжественное открытие памятника состоялось в День Победы 9 мая.

39291.jpg

Теперь у локомотивного депо станции Краснодар стоят два паровоза. Ранее здесь был установлен танк-паровоз Ь-2021.  Это одна из четырех сохранившихся до наших дней машин такого типа. 

Первая машина Ь.2012 проработала в Локомотивном депо Рославль вплоть до 1985 года, где потом стояла как памятник до марта 2016 года. После этого машину переместили в депо ТЧ-16 Подмосковная для восстановления. В  2017 году восстановленный танк-паровоз был  показан публике  на VI Международном Железнодорожном Салоне ЭКСПО-1520 на ЭК НИИЖТ в Щербинке. В настоящее время машина хранится в рабочем состоянии в Локомотивном Депо ТЧ-16 Подмосковная, выезжая из депо для проведения съёмок исторических картин и на праздники ОАО РЖД. Ныне – это самый старый действующий паровоз России.

Вторая машина Ь.2021 с 1897 по 1987 годы проработала в локомотивном депо ТЧ-23 Прохладная. В 1987 году была передана в депо Краснодар, где в июле 1987 года была установлена как памятник в честь 100-летия локомотивного депо Краснодар

Третий танк-паровоз находится в Центральном музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге, а четвёртая машина –  памятник в ТЧЭ-21 Минеральные Воды Северо-Кавказской ЖД.