Выпуск №94 (4797)

Свежий выпуск

3 декабря 2020

При движении вперед главное — не забывать о прошлом

Этого правила неукоснительно придерживаются на одном из ведущих предприятий дорожной отрасли Краснодарского края — в Дорожно-строительном управлении №4 под руководством почетного дорожника России, депутата Армавирской городской Думы Адама Муссовича Нирова.

Ударно трудиться — традиция

Коллектив ДСУ №4, а на сегодня это 265 человек, очень молод: средний возраст — 35 лет. Однако молодежь, поддерживаемая вниманием опытных профессионалов-наставников и знанием истории своего дорожного управления (это здесь святое!), просто не может позволить себе бросить тень на имидж предприятия, не выполнить поставленную задачу на должном уровне, пусть даже порой это стоит бессонных ночей и работы на грани невозможного, как это было не раз. Достаточно вспомнить строительство инфраструктурных объектов Олимпиады в Сочи. Или там же гоночного трека трассы «Формула-1» протяженностью около шести километров, где коллектив ДСУ №4 являлся генеральным подрядчиком. За выполненную работу армавирские дорожники были удостоены государственных наград. А Дорожно-строительное управление №4 отметило ударный труд своих работников по-особому: в качестве награды предприятие за свой счет направило на открытие этого праздника мирового масштаба представительную делегацию — свыше тридцати человек!

Последнее пятилетие также отмечено целым рядом достижений ДСУ №4, за которые предприятие было признано победителем XI конкурса «Дороги России» в номинации «Лучшие дорожные подрядные организации». В копилке наград почетная грамота Министерства транспорта РФ и диплом ГУ КК «Краснодаравтодор» как лучшему предприятию по ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Работники ДСУ №4 — и ветераны, и молодежь неоднократно удостаивались правительственных наград, были награждены почетными грамотами Министерства строительства, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

И совсем недавно, на исходе 2019 года, руководителю ДСУ №4 А. М. Нирову было присвоено звание «Почетный дорожник России», а главному инженеру предприятия — тридцатилетнему В. И. Смирнову вручена благодарность главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Поколение за поколением

Молодым есть с кого брать пример: безупречная надежность — в генах предприятия. Она была предопределена изначально — в декабре 1964 года. Тогда Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР был создан подрядный дорожно-строительный трест «Краснодаркрайдорстрой» (предшественник «Краснодаравтодора»). Ровно 55 лет назад Дорожно-строительному управлению №4 в числе всего семи ДСУ Кубани было уготовано стать опорной дорожной организацией для строительства, ремонта и реконструкции автомобильных дорог. Территория ответственности ДСУ №4 включала Отрадненский, Новокубанский, Курганинский, Лабинский, Успенский, Тбилисский, Гулькевичский и Усть-Лабинский районы.

Начинать всё пришлось с нуля: производственной базы не было. Но известно же, что человеческий энтузиазм способен творить чудеса. И уже за пять лет работы в ДСУ №4 было построено административное здание и ремонтно-механические мастерские, склад и гараж, асфальтобетонные заводы и строительные участки.

Плеяда талантливых руководителей

Шли годы, сменялись времена, но, благодаря мудрым руководителям, на которых, прямо скажем, везло предприятию, коллектив ДСУ №4 успешно справлялся с поставленными задачами. Нацеленность на высокую производительность труда реализовывалась благодаря внедрению передовых методов работы, освоению современной техники, совершенствованию профессиональных знаний, активной гражданской позиции. И так из поколения в поколение.

Примечательно, что из стен ДСУ №4 вышла целая плеяда талантливых руководителей дорожной отрасли краевого и федерального уровня.

Первым начальником ДСУ №4 был К. И. Медведев. Его сменил А. И. Колосов. А затем, с 1970 года, на двенадцать лет (это первый срок), а далее, в самое трудное время — с 1990 по 1998 год (второй срок), руководил предприятием легендарный В. Е. Воробьев. Впоследствии он работал заместителем руководителя ГУ КК «Краснодаравтодор».

Владимир Евгеньевич очень много сделал для развития ДСУ №4. При нем строилось комфортное жилье для работников, была благоустроена территория, приобретались новые автотранспортные средства и дорожная техника. Наряду с прокладкой и реконструкцией дорог организация стала заниматься ремонтом и содержанием. Большое внимание уделялось обучению и повышению квалификации кадров. В социалистическом соревновании среди дорожных организаций ДСУ №4 неизменно было в числе лидеров. И в 1980 году коллективу предприятия в качестве признания больших заслуг были вручены знамена Совмина РСФСР и ВЦСПС, а также Краснодарского крайкома КПСС, крайисполкома, крайсовпрофа. Знамя управления «Краснодаравтодор» трижды присуждалось ДСУ №4.

Сегодня на предприятии продолжает дело Владимира Евгеньевича его внук Владимир Игоревич Смирнов. В свои тридцать лет он отлично справляется с обязанностями главного инженера, демонстрируя ответственность и грамотный подход к организации работы, за что и был удостоен благодарности губернатора, как мы выше сообщали.

С 1998 по 2003 год у руля ДСУ №4 находился ученик Владимира Евгеньевича — К. Х. Нехай. Руководитель с большим опытом работы в дорожной отрасли, Ким Хазретович за пять лет руководства укрепил лидерские позиции ДСУ №4. Затем он был повышен в должности до руководителя ГУ КК «Краснодаравтодор», избран депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края. Трагическая гибель Кима Хазретовича в 2006 году стала большой потерей для дорожной отрасли региона.

На этом посту его заменил В. А. Жуков. Валерий Алексеевич также имел прямое отношение к ДСУ №4 — работал здесь главным инженером. Позже он стал министром строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края, а с 2016 года — директором Департамента мелиорации Минсельхоза РФ.

Нынешний заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Андрей Владимирович Коновалов, также признанный профессионал с большим стажем работы в отрасли, в прошлом тоже работал дорожным мастером в ДСУ №4.

Прежде думай о деле

Возглавивший предприятие с 2008 года А. М. Ниров, несмотря на грянувший уже в следующем году кризис, сумел сразу же задать деловой настрой. В то трудное время ДСУ №4 в качестве субподрядчика взялось за выполнение очень сложного объекта — «Обхода города Сочи. Автодороги Джубга — Сочи». Само географическое расположение объекта и работа в тоннеле стали непростым испытанием, но, по словам Адама Муссовича, это закалило коллектив. В итоге предприятие построило всю дорожную часть протяженностью свыше 14 километров.

Далее ДСУ №4 продолжило строительство дорожной развязки на пересечении улиц Пластунской и Макаренко, автомобильной дороги к микрорайону жилой застройки северного склона пос. Бытха — всё это в предолимпийском Сочи. Данные объекты вошли в визитную карточку предприятия, как и реконструкция автомагистрали М4 «Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участках 1250—1265 км, ремонт на муниципальных дорогах Адлерского района Сочи, капитальный ремонт ответственных участков дороги по ул. Тургенева в краевом центре. В 2017 и 2018 годах ДСУ №4 занималось содержанием автодорог регионального и межмуниципального значения в Успенском районе и городе Армавире согласно плану. К тому же, что важно отметить, в числе государственных контрактов компания неоднократно выполняла замену водопропускных труб на автомобильных дорогах.

Также силами ДСУ №4 было выполнено множество муниципальных контрактов на обслуживание и ремонт объектов в Армавире и Успенском районе.

Справка «Кубани сегодня»

На содержании ДСУ №4 находится:

— около 240 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Краснодарского края и сооружения на них — в Успенском районе и городе Армавире;

— автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р217 «Кавказ» на участке подъезда к Майкопу в обход Лабинска протяженностью 61,5 км.

Предприятие участвует в производстве работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения: 10,5 км на территории города Армавира и 6,4 км в Успенском районе.

По итогам уходящего года

2019 год был отмечен выполнением объектов в рамках реализации государственной программы Краснодарского края по развитию сети региональных автомобильных дорог на территориях тех же муниципальных образований. Работы включали ремонт на дорогах общей протяженностью свыше 28 км.

Когда корреспондент «Кубани сегодня» была в Армавире, ДСУ №4 как раз вводило в эксплуатацию свой последний объект в нынешнем году — шестикилометровый участок автомобильной дороги Армавир — Успенское — Невинномысск. Этот участок двухполосной дороги за два с половиной месяца преобразился силами строительного участка ДСУ №4 под руководством В. Г. Березина. Был выполнен ямочный ремонт, ликвидированы просадки и полностью перекрыт верхний слой. Наряду с этим были заменены дорожные знаки, обновлена разметка, укреплены обочины, произведено устройство тротуаров, установлены остановочные павильоны. Комиссия приняла работу. Но на этом работа дорожников не закончилась.

По словам сопровождающего меня В. В. Нечаева, кстати более сорока лет работающего на предприятии (из них с 2003 года свыше десяти лет — в должности главного инженера), сейчас специалисты ДСУ №4 заняты на зимнем дежурстве:

— На предприятии работает ЦУП, то есть центр управления производством, в котором ведется круглосуточное дежурство,— пояснил Валерий Викторович. — Информация об изменении метеоусловий поступает туда заблаговременно из специализированной системы метеоконтроля, что позволяет дорожным службам оперативно реагировать, предотвращая аварийные ситуации.

Пока мы помним, мы живем

В 2017 году Союз дорожников Кубани организовал конкурс среди организаций — членов союза, предложив подготовить книгу-альбом об истории каждого из предприятий. Так вот альбом об истории и дне сегодняшнем ДСУ №4, красочно иллюстрированный документальными фотографиями, был признан победителем в этом конкурсе, что как нельзя лучше доказывает выведенное в заголовок статьи правило, которого придерживаются все работники Дорожно-строительного управления №4: по дороге вперед главное — не забывать о прошлом!

— Эту книгу-альбом мы дарим на память ветеранам, которые уходят на пенсию, лучшим работникам к знаменательным датам — наряду с грамотой и денежной премией и нашим гостям,— рассказывал руководитель А. М. Ниров.

Адам Муссович сделал подарок и мне. Книга действительно сделана красиво и с любовью. И многое из того, о чем рассказываю в статье, было упомянуто в этом издании. Из него я узнала об интересных фактах и достижениях работников ДСУ №4. К примеру, о том, что в 1972 году бригада ДСУ №4 под руководством бригадира-машиниста М. Ф. Быбина одной из первых в Минавтодоре РСФСР внедрила подряд, который повысил заинтересованность рабочих в выполнении экономических показателей. О том, что за высокие показатели в работе в 1982 году машинист асфальтоукладчика, бригадир комплексной хозрасчетной бригады строительного участка №2 ДСУ №4 В. М. Команев был удостоен Государственной премии СССР с вручением ордена Ленина. О неоценимом вкладе заслуженного дорожника Кубани А. Е. Озерова, который много лет проработал на предприятии главным инженером, и во многом благодаря мудрости Анатолия Ефимовича ДСУ №4 в сложные девяностые годы удалось сохранить.

Много сделал для предприятия Г. Н. Рыжков. Продолжив дело отца Николая Ивановича — заслуженного ветерана дорожной отрасли, Геннадий Николаевич с отличием окончил институт и сразу пришел работать мастером в ДСУ №4. В 2003 году он стал руководителем предприятия и сделал упор на приобретении прогрессивной техники, освоении новых технологий по выпуску и укладке щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, продолжил строительство жилья для работников.

С большим интересом я узнала и о том, что сильным звеном ДСУ №4 являются не только производственные успехи, но и социальная значимость крупного предприятия. Она прежде всего предполагает неравнодушие. Так, в память об ушедших из жизни руководителях В. Е. Воробьеве и К. Х. Нехай коллектив ДСУ №4 решил увековечить их имена. В Армавире, на заброшенном пустыре, на средства Дорожно-строительного управления №4 и силами его сотрудников в 2013 году был разбит парк с детскими площадками, соснами и елями, с выложенными плиткой дорожками. В центре парка был установлен мемориальный камень с надписью о том, что парк носит имя знаменитого дорожника В. Е. Воробьева. Сегодня это место стало популярной зоной отдыха для тысяч армавирцев.

А в селе Успенском ДСУ №4 реконструировало футбольный стадион, которому опять-таки по инициативе предприятия было присвоено имя К. Х. Нехай. Знавшие Кима Хазретовича ветераны помнят, каким страстным поклонником футбола он был…

Также значительные средства выделяются предприятием на ремонт школ, больниц и других социальных объектов Армавира и Успенского района.

ДСУ №4 может с гордостью говорить об активности своего коллектива в таких конкурсах между дорожными организациями края, как «Лучший по профессии». Трижды проводился этот праздник, и каждый раз в числе лучших были представители ДСУ №4. В числе победителей был инженер-геодезист А. В. Чумаченко и машинист бульдозера В. П. Прокопчук, а в этом году на конкурсе отличился водитель самосвала А. И. Шелякин. Он занял второе место на пьедестале лучших в этой профессии.

И в спартакиаде «Движение вверх» команда ДСУ №4 продемонстрировала свои боевые качества и командный дух. В первом таком турнире Союза дорожников Кубани, который прошел в прошлом году, спортсмены предприятия вошли в тройку призеров.

Готовы к выполнению самых сложных объектов

Справка «Кубани сегодня»

Основными видами деятельности ДСУ №4 являются строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог и искусственных сооружений. Среди смежных направлений производство строительных материалов, реализация инертных материалов и асфальтобетонных смесей, разработка гравийных и песчаных карьеров, устройство внутренних и наружных инженерных сетей, общестроительные работы по возведению зданий и многое другое.

Мощная материально-техническая база в Армавире представлена несколькими производственными базами с возможностью добычи и переработки согласно имеющейся лицензии гравийно-песчаной смеси. Предприятие имеет два асфальтобетонных завода, собственную лабораторию качества, располагает большим парком всей необходимой современной техники.

Наш разговор с руководителем ДСУ №4 затронул многие аспекты, актуальные для дорожного сообщества. Адам Муссович уже почти двадцать лет работает на предприятии, из которых бóльшую часть возглавляет его.

Сегодня конкуренция среди дорожных организаций огромная. Что, по-вашему, нужно для того, чтобы быть на шаг впереди? — спросили мы его.

— Преимущество Дорожно-строительного управления №4 в том, что мы сильны как высококвалифицированными кадрами, так и большим парком самой современной техники.

Если говорить о совершенствовании знаний наших работников, то на этом мы не экономим, а, наоборот, всячески поддерживаем такое стремление. Целый ряд наших сотрудников получили высшее образование по профилю за счет предприятия. К примеру, заместитель директора по содержанию и эксплуатации автомобильных дорог Виктор Владимирович Моначинский начинал трудовую деятельность машинистом укладчика. После окончания вуза при нашей поддержке пошел на повышение. Как и начальник строительного участка Виталий Геннадьевич Березин. Он начинал, как говорят дорожники, с лопаты — с дорожного рабочего. Получил высшее образование по профилю и сегодня отлично справляется с обязанностями начальника участка. Также после окончания вуза был назначен на должность главного инженера Владимир Игоревич Смирнов, с дипломами о высшем профильном образовании у нас теперь и несколько геодезистов и других перспективных молодых людей, которые хотят связать жизнь с нашей по-настоящему мужской профессией — очень ответственной и нужной людям.

Мы охотно посылаем наших специалистов на повышение квалификации: это и мастера, и бухгалтеры, и юристы, и инженеры по качеству (лаборатории), и механики. Буквально на днях вернулись из Москвы наши инженеры по технике безопасности и по кадрам, овладев последними нововведениями в своих направлениях. Теперь будут внедрять их на предприятии.

Что касается техники, тут мы тоже имеем всё необходимое, чтобы выполнять самые сложные объекты. Причем в рамках решения правительства РФ о поддержке отечественных производителей в этом году мы приобрели двенадцать комбинированных дорожных машин, несколько легковых автомобилей «Лада» — для передвижения геодезистов, лаборантов, механиков. Также у нас широко представлена лучшая импортная техника Wirtgen, Caterpillar, Jon Deere. Нам важно то, что у нас есть профессионалы, которые могут с этой техникой грамотно работать.

Адам Муссович, Армавир — город, через который проходит большой поток транспорта. Однако Армавир пока не вошел в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Вы как депутат Армавирской городской Думы что думаете по этому поводу?

— Хороший вопрос. Я как депутат гордумы Армавира ответственно говорю, что вопрос участия Армавирской агломерации в нацпроекте БКАД мы детально проработали и подготовили все необходимые материалы, представив на рассмотрение в администрацию края. На самом деле, через Армавир проходит огромный поток транспорта, и этот факт, мы надеемся, будет учтен при очередном рассмотрении претендентов для участия в данном нацпроекте. Не скрою, армавирцы надеются на положительное решение данного вопроса.

Следующий год — это год 75-летия Великой Победы. Как известно, Минтранспорта РФ в лице министра Е. И. Дитриха поддержало инициативу регионов о приведении в нормативное состояние в рамках нацпроекта БКАД всех улиц, проспектов и площадей, названных в честь Дня Победы или героев Великой Отечественной войны. В Армавире, где шли кровопролитные бои, наверняка есть такие улицы?

— Мы полностью поддерживаем эту инициативу и с огромным удовольствием примем в ней участие, как и в других мероприятиях по увековечению памяти о 9 мая 1945 года. У нас на предприятии работало 36 ветеранов Великой Отечественной войны. Сегодня, к сожалению, остался только один — Владимир Петрович Дегтярев. Мы гордимся также ветеранами нашего предприятия. Все они — наш золотой фонд, наша опора. У нас их теперь осталось 65 человек, потому что сегодня мы провели в последний путь нашего замечательного Александра Гавриловича Котлярова, который 45 лет жизни связал с ДСУ №4, работал водителем. Замечательный был профессионал и человек, светлая ему память!

Мы уделяем большое внимание поддержке наших ветеранов, приезжаем к ним в гости с подарками, приглашаем на встречи сюда, на предприятие. Причем не только в праздничные даты, но и в будние дни мы не оставляем их без внимания.

Бережная забота о живых ветеранах и память об ушедших стали непременным фактором здоровых взаимоотношений поколений отцов и детей в нашем коллективе. Это дорогого стоит. Собственно, в этой преемственности поколений, в поддержании общепринятых человеческих ценностей и заключена главная сила нашего Дорожно-строительного управления №4.

К слову о ценностях: в этом году мы отметили две свадьбы наших работников. Молодежь создает семьи — значит, впереди у предприятия хорошее будущее!

Накануне новогодних праздников я хотел бы поздравить большой и сплоченный коллектив ДСУ №4 с праздником и пожелать всем сохранять профессиональный азарт и веру в то, что невыполнимых задач не бывает! Воспринимайте жизнь как активное познание собственного потенциала и возможностей коллектива, в котором каждый — индивидуальность, а вместе мы — одна команда.

Спасибо всем за неравнодушие, за добросовестный труд, за верность традициям нашего предприятия!

Здесь может быть ваша реклама
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами
Или вы можете посмотреть наше предложение