При крушении самолета в Сан-Франциско погибли две китаянки

6 июля в международном аэропорту Сан-Франциско при заходе на посадку разбился Boeing 777 авиакомпании Asiana Airlines, летевший из Сеула.

На борту находились 307 человек — из них двое погибли, а более десяти находятся в критическом состоянии. Граждан России на борту не было. Официальные причины катастрофы пока не названы, однако власти уже заявили, что следствие по делу о крушении лайнера не рассматривает версию теракта.

Совершавший рейс из Сеула Boeing 777 авиакомпании Asiana Airlines разбился при заходе на посадку в международном аэропорту Сан-Франциско. Инцидент произошел в 11:28 по местному времени (22:28 по Москве). У самолета сгорела верхняя часть фюзеляжа и оторвалась хвостовая часть. По словам очевидцев, самолет зашел на посадку, слишком сильно задрав нос, и задел хвостом дамбу у торца взлетно-посадочной полосы (ВПП). Как рассказал один из находившихся на борту пассажиров, «создалось впечатление, будто пилоты промахнулись мимо полосы, самолет едва успел зацепиться за ее начало». Эта версия подтверждается картиной с места происшествия: обломки широкофюзеляжного лайнера разбросаны, начиная с берега канала, расположенного у края ВПП. В управлении авиации США уточнили, что самолет совершал аварийную посадку.

Всего на борту самолета, летевшего из Сеула, было 307 человек — 291 пассажир и 16 членов экипажа. Среди пассажиров рейса числились граждане Китая, Южной Кореи, США, Японии. После аварии был госпитализирован 181 человек, более десяти находятся в критическом состоянии, а состояние 49 пассажиров Boeing 777 врачи оценивают как тяжелое. Двое погибших — граждане КНР. «Это невероятное, огромное везение, что так много выживших. Однако немало и тех, кто серьезно ранен. Число погибших может возрасти», — прокомментировал ситуацию мэр Сан-Франциско Эдвин Ли. Он также выразил соболезнования семьям погибших и раненых.

Все полеты в международном аэропорту Сан-Франциско после катастрофы были приостановлены на несколько часов. Многие рейсы перенаправили в другие города.

Официальные причины катастрофы пока не объявлены. Представитель следствия по делу о крушении Boeing 777 Дебби Хершман сообщила журналистам, что пока рано говорить о результатах расследования. «Мы должны собрать и проанализировать все факты, прежде чем придем к каким-либо выводам», — сказала она. Представители ФБР заявили, что, исходя из уже имеющихся данных, нет никаких причин рассматривать версию теракта. По сообщениям южнокорейских СМИ, авиакомпания Asiana Airlines и министерство транспорта Южной Кореи в ближайшее время намерены направить в США группу экспертов для совместного с американской стороной расследования по авиакатастрофе в Сан-Франциско. Представители авиакомпании Asiana Airlines уже заявили, что крушение самолета произошло не из-за проблем с двигателями.

Известно, что при заходе Boeing 777 на посадку в аэропорту Сан-Франциско не работала навигационная система Glide Path, которая помогает пилотам безопасно приземляться. И хотя Glide Path главнымобразом предназначена для использования в плохую погоду, а день авиакатастрофы был ясным и солнечным, отключение системы могло сыграть определенную роль в произошедшем. «Летчикам пришлось бы полагаться только на визуальные подсказки, чтобы направить самолет к взлетно-посадочной полосе под надлежащим углом,— без возможности использования электронных данных, которые, как правило, передаются большинством крупных аэропортов даже в хорошую погоду»,— сказал Reuters бывший пилот US Airways Чесли Салленбергера, который получил известность благодаря успешной аварийной посадке самолета на реку Гудзон в 2009 году. Поскольку пилоты привыкли полагаться на испытанную десятилетиями технологию Glide Path, разработанную специально для того, чтобы избегать сбоев и инцидентов при посадке, следствие наверняка внимательно рассмотрит это обстоятельство. Стоит отметить, что во многих аэропортах периодически отключают Glide Path для проведения профилактических работ.

Белый Дом уже заявил о том, что президент США Барак Обама проинформирован о случившемся инциденте и внимательно следит за развитием событий. В официальном сообщении говорится, что «его (Барака Обамы — «Ъ») мысли и молитвы обращены к семьям, которые потеряли близких, и ко всем пострадавшими при крушении». Господин Обама также выразил благодарность пожарным и спасателям и поручил своим сотрудникам сотрудничать с федеральными и местными властями, которые ликвидируют последствия катастрофы.

Asiana Airlines является одной из двух крупнейших авиакомпаний Южной Кореи и одной из семи авиакомпаний пятизвездного класса сервиса по версии Skytrax — британской консалтинговой компании, которая специализируется на изучении качества предоставляемых услуг различными авиакомпаниями и аэропортами. В свою очередь, Boeing 777 считается одной из самых надежных в мире моделей самолетов: за годы эксплуатации с его участием произошло всего несколько происшествий, причем погибших не было.