Профилактика детского травматизма на железной дороге

Железная дорога — это зона повышенной опасности. Но есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие правила безопасности граждан при нахождении в зоне повышенной опасности, всё равно продолжают их нарушать.

Больше всего поражает то, что так поступают взрослые, которые подают пример своим детям и внукам, забывая, что в конечном счете они рискуют жизнью.

Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или по колее. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь, в зависимости от веса и профиля пути, в среднем составляет около тысячи метров.

Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100—120 км/час, за одну секунду преодолевает тридцать метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти — шести секунд. Детский травматизм вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного движения, ведь дети не всегда могут оценить реальную опасность. Наиболее эффективным методом предотвращения детского травматизма становится недопущение несанкционированного нахождения детей в зоне движения скоростных поездов.

Уважаемые родители!

Берегите детей, не позволяйте им играть вблизи железнодорожного полотна. В ваших руках самое главное — жизнь ребенка.

Каждый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о своей безопасности и защитить себя и ребенка, помня основные правила нахождения на пути:

● не стоять близко к краю платформы при приближении поезда;

● переходить пути в строго отведенных для этого местах;

● не подлазить под вагоны;

● пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами;

● на станциях, где нет мостов и тоннелей, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам или в местах, где установлены указатели;

● перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава;

● при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава на соседнем пути, продолжить переход.

Пресс служба Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте