Выпуск №83 (4786)

Свежий выпуск

23 октября 2020

Просчитанная спонтанность

В декабре 2018 года краснодарская Галерея Ларина начала работать в новом пространстве. Теперь для экспозиций в ней доступно два зала: на первом и втором этажах. Один выдержан в белой цветовой гамме, второй — в серой.

В этом месяце в Галерее Ларина открылся проект UTOPIA известного краснодарского художника Игоря Михайленко.

…В мире полно вещей, наделенных смыслом и лишенных всякой ценности. Война, насилие, отчужденный труд, перепроизводство, потребление и так далее. Куда меньше вещей, не имеющих смысла, но исключительно ценных! Бессмысленные ценности — завораживающий объект эстетического чувства. Нужно попробовать перестать искать смысл пытливым взором и просто быть. Смысла нет! Именно этой особенностью ценно абстрактное искусство. Цвет — лишь краска, холст — поверхность, художник — человек. Именовать подобные объекты — чрезвычайный труд. Стоит создать неологизм — новое слово, лишенное всякого смысла, или обессмыслить старое. Пожалуй, стоит замахнуться на что-то «густо коннатированное», чтобы утрата смысла оказалась парадоксальной.

Так случилось с работами Игоря Михайленко. Название новой серии не обобщает и не обозначает, а представляет собой идеальное слово без смысла. UTOPIA — не слово, отражающее идеальный (то есть неосуществимый!) строй общества, а набор букв и звуков, отлично построенный фонетически и графически. UTOPIA — не «утопия», но графема, исполненная по замыслу художника с использованием латиницы, непременно шрифтом Helvetica, имеющим произвольный кегль… Представленная серия работ — плод неистового и экспрессивного освоения плоскости, результат «просчитанной спонтанности» и непрекращающегося эксперимента. Прежде всего эксперимента с идентичностью художника, плоскостью и красочным веществом. Богатство гласных звуков в лаконичной фонеме названия вполне соответствует выразительному визуальному языку автора.

Здесь может быть ваша реклама
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами
Или вы можете посмотреть наше предложение