Сочинские студенты получат поддержку своих бизнес-идей

Шестнадцать стартап-команд представили проекты в бизнес-инкубаторе Сочинского государственного университета (СГУ). Студенты и молодые предприниматели города успешно прошли бесплатную образовательную программу по запуску бизнес-стартапов, которая была организована при поддержке администрации города Сочи. За две недели обучения участникам программы удалось пройти путь от идеи до реального бизнес-проекта. Проекты студентов оценили представители администрации города, бизнеса, Торгово-промышленной палаты курорта и местного отделения «Опоры России».

— Бизнес-инкубатор имеет очень существенное значение и выполняет серьезную роль в жизни города Сочи, в становлении малого и среднего бизнеса. Сегодня это национальный проект, который определил президент в своем майском указе, региональный проект по поддержке малого и среднего предпринимательства. Инициативы АНО «Море идей» по развитию и популяризации предпринимательской деятельности среди сочинской молодежи поддерживаются администрацией города,— отметила заместитель главы Сочи, директор Департамента экономики и стратегического развития Милена Попова.

Бизнес-инкубатор СГУ является частью Центра молодежного инновационного творчества (ЦМИТ), который был создан на курорте в 2018 году при поддержке аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России. Он позволил многим молодым предпринимателям воплотить свои идеи в жизнь и запустить свои бизнес-стартапы.

— Сочинский ЦМИТ позволил значительно расширить технические и образовательные возможности для проведения образовательных программ и просветительских мероприятий для студентов и молодых предпринимателей Краснодарского края. Главная задача этого проекта — поддержка молодых талантливых студентов и молодых предпринимателей, которые в свою очередь внесут вклад в устойчивое развитие Краснодарского края,— рассказала представитель по связям с общественностью аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Татьяна Алишевич.

Большинство команд, участвовавших в программе «Акселератор „Море идей”», делают в бизнесе первые шаги, ищут свободную нишу, исследуют рынок, чтобы найти своих потенциальных клиентов.

— В отборе участвовало порядка 25 проектов — пятнадцать вышли на презентацию. Темы проектов самые разные, это HoReCa, туристический и рекреационный бизнес, спорт и здоровый образ жизни, есть направление фешен, есть направление, связанное с технологическим предпринимательством,— поделился руководитель программы «Акселератор „Море идей”» Андрей Тамбовцев.

Участники программы создали бизнес-модели проектов, проработали план производства и маркетинговую стратегию, оценили риски проекта, сверстали структуру управления организации, создали финансовый план проекта, подготовили инвестиционную презентацию и полностью готовы к запуску своих стартапов. По итогам презентации шесть проектов получили предложение от потенциальных партнеров и инвесторов, которые готовы помочь начинающим предпринимателям на стадии запуска их первого бизнеса. Команды этих проектов продолжат свою работу в качестве резидента бизнес-инкубатора под присмотром персональных наставников.

 

Ирина СИЗОВА