Выпуск №94 (4797)

Свежий выпуск

3 декабря 2020

Советы пациентам

Каждый человек болел. Спорить с этим утверждением крайне трудно: не бывает абсолютно здоровых людей, кто ни разу в жизни не обращался к врачу, не лечил соматические болезни, начиная от простуды и заканчивая раком. Специалисты предлагают некоторые рекомендации, которым желательно следовать при посещении лечебного учреждения.

● На прием нужно обязательно брать ручку и блокнот, рекомендации врача по возможности записывать, не стесняться показать записи врачу, уточнив их правильность. Записывать следует не только количество приемов и дозировку лекарств, но и рекомендации по образу жизни: диете, режиму сна и отдыха, физнагрузке, особенностям гигиены при вашем заболевании и т. д. При многих болезнях, как бы странно это ни показалось современному человеку, эти рекомендации значительно важнее капельниц, уколов и таблеток.

● Если ваше зрение нуждается в коррекции, не забудьте контактные линзы или очки!

● Если доктор дает какие-то буклеты, не выкидывайте их в ближайшую урну, а принесите домой и прочтите. Там не только реклама, но и полезные советы, к которым стоит прислушаться. Бесполезные буклеты врачи сами выбрасывают.

● То же самое касается объявлений на стенах в поликлинике. Их чтение помогает сэкономить время.

● Не стесняйтесь переспросить. Если вы не понимаете значения слов «когнитивные» или «протеинурия», это вовсе не значит, что вы малообразованны,— доктор просто «увлекся». Лучше переспросите сразу.

● При назначении лекарств или процедур по времени (столько-то раз в сутки) уточните «границы допуска», то есть нужно ли принимать их строго по часам, следя за минутной стрелкой, а также что делать, если вольно или невольно пропустили указанное время.

● Всегда уточняйте, как срочно нужно начать лечение, сделать то или иное обследование (с одной стороны, это избавит вас от ненужной спешки, а с другой — не даст запустить болезнь).

● Не стесняйтесь спрашивать прогноз, как часто такое заболевание встречается вообще (если это не касается обычного ОРЗ), как часто с ним сталкивается конкретно ваш доктор, каковы ожидаемые результаты лечения (излечение, достижение ремиссии, снижение интенсивности симптомов, улучшение качества жизни).

● По возможности планируйте визит к доктору не на бегу: среди сотни нерешенных дел и забот сложно сконцентрировать внимание на рекомендациях врача, да и план терапии часто приходится пересматривать. Возможно, придется делать те или иные анализы или процедуры, которые изначально не были запланированы.

Важно понимать, что конструктивное настроение, вежливость и благожелательность трудно демонстрировать больному человеку. Тем не менее их наличие значительно облегчает коммуникацию и взаимопонимание.

ГБУЗ «Центр медицинской профилактики» Министерства здравоохранения Краснодарского края

Здесь может быть ваша реклама
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами
Или вы можете посмотреть наше предложение