На круглом столе, который организовала медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ собрались представители краевой власти, агропромышленного комплекса, эксперты для обсуждения проблем цифровизации АПК. Совместно рассматривали проблемы, которые необходимо преодолеть в этом направлении.
По данным специалистов, цифровые решения в АПК в нашей стране сегодня задействованы всего на 25%, этого недостаточно. С 2021 года ситуация несколько изменилась, когда на эту проблему обратили внимание органы власти, предусмотрев меры господдержки для активных игроков рынка. Как результат – рост во всех сферах экономики, АПК –не исключение, люди научились внедрять современные программы в производственный процесс, пользоваться современными электронными технологиями.
Несмотря на положительную динамику в этом вопросе, проблемы остались и одна из главных – цифровое неравенство между городом и селом, где зачастую отсутствует Интернет или покрытие очень слабое. Кроме того, эксперты отмечают, что не хватает квалифицированных специалистов, разбирающихся в цифровых технологиях, а в логистических цепочках слишком много посредников. Итог-высокая стоимость продукции.
За круглым столом эксперты поднимали и другие актуальные вопросы, решение которых будет способствовать повышению интенсивности труда и снижению издержку.
В своем выступлении представитель краевого министерства промышленности Алексей Талащенко отметил, что на развитие цифровизации в сфере АПК на Кубани влияют те же аспекты, что и на другие отрасли экономики России. Он перечислил несколько: острый дефицит кадров, неразвитая инфраструктура и т.д. При этом крупные компании в состоянии обеспечить себя необходимым оборудованием, а мелкие не могут из-за отсутствия средств.
А генеральный директор «Поле.рф» Евгений Белов считает, что ситуация с внедрением цифровых технологий в сферу АПК может измениться в ближайшие два-три года, когда фермеры перестанут работать по старинке, основываясь просто на советах коллег и друзей.
В свою очередь председатель Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов и других малых производителей сельхозпродукции Краснодарского края Александр Шипулин обратил внимание на работу с маркетплейсами, нужна площадка, которая поможет фермерам реализовывать продукцию.
Своим мнением поделились и другие эксперты в информационном обзоре РБК.