Уметь слышать людей

Глава администрации (губернатор) Краснодарского края Вениамин Кондратьев провел совещание, на котором обсудили работу с заявлениями граждан в органах исполнительной власти и муниципалитетах.

Он подчеркнул, что большинство заявлений относится к отрасли ЖКХ — это перебои с водоснабжением, работа управляющих компаний, к социальной сфере — выплаты пособий и компенсаций, предоставление мест в детских садах.

— Всего с начала года в администрацию региона поступило более 76 тысяч обращений. В муниципалитеты — свыше 90 тысяч. Больше половины жалоб в городах и районах рассматривается комиссионно, с выездом на места,— уточнил глава региона сказал губернатор и отметил качественную работу с обращениями жителей в Армавире, Тихорецком, Тбилисском, Лабинском районах. Однако есть территории, где всё еще не соблюдается порядок и сроки рассмотрения заявлений. В этом году выявлено порядка 350 таких нарушений.

Оценивая работу органов исполнительной власти, глава региона отметил, что исполнительская дисциплина достигает 99 процентов. Вениамин Кондратьев поручил руководителям министерств и ведомств лично каждый месяц проводить прием граждан.

Он уверен, что только так — при личном общении можно чувствовать пульс жизни. Умение слышать людей — главная задача представителей власти, и по тому, как с ними общаются, как реагируют на просьбы, жители оценивают работу власти в целом.

Директор Департамента внутренней политики краевой администрации Сергей Пуликовский сообщил, что в 2019 году отмечено снижение жалоб в администрацию президента на 20 процентов.

— Это говорит о том, что всё чаще люди находят решение проблем на местах,— сказал Сергей Пуликовский. — Достичь этого удалось благодаря ряду мер. Так, с июля постоянно ведутся видеоприемы. Органы местного самоуправления и исполнительной власти по средам находятся на связи. Житель самого отдаленного поселка может задать свои вопросы в режиме реального времени специалистам, не выезжая из своего населенного пункта. В видеорежиме уже принято более тысячи кубанцев.

Кроме того, продолжает действовать мобильная приемная губернатора. С начала года она работала в одиннадцати муниципалитетах, было принято 690 человек.

Изучается и мнение самих заявителей. Более 60 процентов опрошенных посчитали работу с их обращениями удовлетворительной. По итогам девяти месяцев практически каждое третье обращение разрешено положительно.

Вениамин Кондратьев призвал повышать качество этой работы.

— Ответы на запросы не должны быть отписками. Они должны быть максимально конкретными, с указанием точных сроков решения проблемы,— подытожил губернатор.