В Краснодаре представили пилотную концепцию транспортной системы северо-восточной части города

В Краснодаре представили пилотную концепцию транспортной системы северо-восточной части города

В столице Кубани ведется комплексное проектирование развития городских территорий. Важная часть данной работы – модернизация транспортной системы краевого центра и пригородов. Об этом, в частности, шла речь на селекторном совещании в мэрии, провел которое первый вице-губернатор края Андрея Алексеенко. В работе также приняли участие специалисты Научно-исследовательского института перспективного градостроительства из Санкт-Петербурга (НИИПГ).  

На повестку дня была вынесена концепция транспортной системы северо-восточной части Краснодара, представленная экспертами НИИПГ. По проекту на площади три тысячи гектаров разместится медицинский кластер, рядом расположены аэропорт Краснодара, который в настоящее время реконструируют, и перспективная восточная промзона.

На сегодняшний день одной из основных для разработчиков проекта становится проблема транспортной доступности нового района. По мнению специалистов, его транспортную доступность из центра города за полчаса без создания системы городской электрички практически невозможно.

В рамках комплексного развития северо-восточной части города планируется создать шесть станций городской электрички. Вокруг них логично формировать транспортные хабы – пересадочные узлы. К ним должны подойти линии скоростного трамвая, и другие виды общественного транспорта, появиться перехватывающие парковки.

– В современном городе, тем более таком динамично развивающемся, как Краснодар, с таким набором проблем, как в крайцентре, просто нельзя говорить о транспортной доступности одного нового района. Даже если он проектируется с применением самых передовых решений, – подчеркнул первый вице-губернатор Кубани Андрей Алексеенко. – Сегодня в рамках проекта развития северо-восточной зоны Краснодара мы выходим уже на задачу коренной модернизации всей транспортной инфраструктуры города. Эксперты градостроительного института по итогам анализа существующей ситуации сделали вывод о том, что проблему обеспечения транспортной доступности в Краснодаре не решить без реализации проекта городских электричек. Город исторически рассечен на части железными дорогами. Это наш минус с точки зрения логистики внутри города, наша проблема. Но ее можно и нужно делать нашим плюсом!

Как отметил первый вице-губернатор, железные дороги, связанные с линиями скоростного трамвая и другими видами транспорта, могут принять огромный пассажиропоток и сделать перемещение по городу действительно быстрым и удобным. При этом важно убрать с городских улиц транзитный транспорт, который может пройти по новым обходным дорогам с транспортными развязками.

– Ключевая задача, которую мы ставили перед проектировщиками нового района города на Северо-Востоке, – это обеспечить его 30-минутную транспортную доступность из центра города. И в перспективе мы должны стремиться к таким же показателям транспортной доступности всех районов Краснодара. Только тогда у нас будет по-настоящему современный, удобный для жизни город, – подвел итог рабочего совещания Андрей Алексеенко.