В кубанском парламенте обсудили состояние и перспективы пригородного железнодорожного сообщения

В кубанском парламенте обсудили состояние и перспективы пригородного железнодорожного сообщения

В Законодательном Собрании Краснодарского края 20 мая состоялось расширенное заседание комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства. Его провел председатель парламентского комитета Владимир Чепель по поручению руководителя регионального парламента Юрия Бурлачко.

В работе приняли участие представители краевых профильных министерств, депутаты ЗСК, департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара, общественники, руководство ж/д компаний-перевозчиков.

Как отметил Владимир Чепель, открывая заседание, преимуществами ж/д транспорта были и остаются его экологичность и безопасность движения.

– Кроме того, электрички – единственный транспорт, который ходит по расписанию, потому что не боится пробок, – пошутил Владимир Чепель, добавив, что многие муниципалитеты обращаются в комитет с просьбой пустить поезда по их территории или восстановить ж/д сообщение там, где оно раньше было.

Популярность ж/д транспорта у населения и гостей края обусловлена удобством этого вида транспорта. Вместе с тем степень комфорта в вагонах электропоездов не всегда отвечает самым высоким стандартам. В частности, большинство пригородных электропоездов не оборудованы кондиционерами, также актуален вопрос о замене подвижного состава.

– Давайте поговорим, что нужно сделать для повышения качества транспортного обслуживания населения, в том числе и на законодательном уровне, – обратился к участникам совещания Владимир Чепель.

По его мнению, чтобы повысить качество транспортного обслуживания населения, необходимо работать на опережение, расширять маршрутную сеть и создавать соответствующую инфраструктуры. Особую актуальность приобретает развитие сети ж/д дорог, ведущих к Черноморскому побережью. В ближайшей перспективе – организация пригородного железнодорожного маршрута «Анапа-Темрюк-Анапа». Поезда в данном направлении могут начать движение уже летом нынешнего года.

Пригородная железнодорожная сеть на сегодняшний день состоит из 47 маршрутов, а ее общая протяженность превышает четыре тысячи километров. Ежесуточно по линиям курсирует 90 пар поездов.

Пассажиры уже успели оценить удобство и комфорт путешествия в скоростных электропоездах «Ласточка». Вместе с тем сегодня завод-производитель электропоездов ощутил последствия санкционного давления. После ухода из России концерна Siemens, поставлявшего детали для «Ласточек», производитель решает вопросы импортозамещения.

По итогам обсуждения была принята резолюция, в которую вошли рекомендации профильным ведомствам в части определения реального объема пригородных пассажирских перевозок на маршрутах, выходящих за пределы региона, по организации пригородных ж/д перевозок на маршрутах Анапа-Темрюк-Анапа, Приморско-Ахтарск-Тимашевск и Курганинск-Мостовской, а также обеспечения льготного проезда школьников в пригородных электропоездах.