В «Орленке» запустили виртуальную школу вожатых

В «Орленке» запустили дистанционное обучение педагогов, которые приедут работать во всероссийский детский центр на летний период. Слушателями виртуальной школы стали свыше трехсот студентов.

Ежегодно в мае в «Орленке» проводятся краткосрочные курсы повышения квалификации для студентов, которые прибывают в центр для работы вожатыми и инструкторами по физической культуре и спорту в летний период. В этом году из-за сложной эпидемической обстановки в стране обучение проходит в дистанционном режиме.

Занятия в онлайн-школе вожатых проводятся на платформах Google Classroom и Zoom по пяти образовательным блокам: «Основы образовательной системы ВДЦ „Орленок”», «Педагогические условия сохранения жизни и здоровья детей и обеспечение их безопасной жизнедеятельности», «Повышение базовой психологической компетентности педагогов», «Система физкультурно-оздоровительной деятельности», «Основы организационно-корпоративной культуры центра».

— Всего в обучении принимают участие свыше трехсот студентов из 125 крупнейших вузов и ссузов России. Среди них Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, Алтайский государственный медицинский университет, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Новосибирский национальный исследовательский государственный университет и многие другие. С нашей стороны с ребятами работают свыше семидесяти кураторов — методисты и психологи, начальники и старшие воспитатели детских лагерей, инструктора по физической культуре и спорту. Наставники общаются со слушателями курсов каждый день, совместно разрабатывая и реализуя индивидуальный образовательный маршрут,— рассказал директор «Орленка» Александр Джеус.

В формате вебинаров и видеолекций студенты знакомятся с основами педагогики всероссийского детского центра, системой обеспечения безопасности детей в условиях детского лагеря. Студенты изучают формы воспитательной работы во временном детском коллективе и методику организации коллективных творческих дел и игр, знакомятся со своими должностными инструкциями. Итогом дистанционного обучения станет тестирование, в ходе которого слушатели проверят свои теоретические знания.

— В целом к дистанционному формату я быстро привыкла. Хотелось бы, конечно, увидеть «Орленок» своими глазами и пообщаться с будущими коллегами вживую. Но мы понимаем, что это вынужденные меры, и стараемся получить как можно больше новых знаний. Я надеюсь, что справлюсь с ролью вожатого. Хочу подарить своим детям в отряде такие же удивительные воспоминания и впечатления, какие оставили мне мои вожатые из «Орленка». Я безумно рада возможности работать с опытными и активными людьми, настоящими профессионалами. Думаю, что лето в «Орленке» будет одним из лучших в моей жизни! — поделилась своими ожиданиями слушатель курсов Анна Дружина из Свердловской области.

Пока курс онлайн-обучения имеет закрытый формат. Участниками курса могут стать только будущие вожатые «Орленка», которые готовятся к работе в детских лагерях центра в летний период. В дальнейшем будет разработан открытый вариант.

— Дистанционная часть программы продолжится до конца мая. После ее завершения будет организован инструктивно-методический сбор. Обучающиеся отработают на практике основные компетенции вожатого и пройдут аттестацию. В перспективе нам бы хотелось создать дистанционный образовательный курс, который станет универсальным для всех вожатых России. Мы заинтересованы в подготовке качественных педагогических кадров — будущих вожатых,— сообщила заместитель директора «Орленка» Людмила Спирина.

В первую летнюю смену слушатели дистанционного курса выйдут на работу в качестве стажеров в паре с опытными педагогами основной команды центра. Подтвердив свою компетентность, они получат удостоверение об окончании дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогов.