К 2030 году число граждан старше 60 лет значительно возрастет, что, по прогнозам Министерства внутренних дел (МВД), потребует пересмотра подходов к обеспечению безопасности дорожного движения. Проект «Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года и на перспективу до 2036-го», одобренный Правительственной комиссией 18 апреля 2025 года, указывает на необходимость усовершенствования механизмов допуска пожилых людей к управлению транспортом. Об этом пишет ТАСС.
За период с 2017 по 2024 год количество ДТП по вине водителей старше 60 лет увеличилось на 25%, число погибших – на 33%, а пострадавших – на 22%. Особую тревогу вызывает значительная доля смертельных случаев среди пешеходов и велосипедистов, виновниками которых становятся водители старшего поколения (более трети от общего числа).
Проект Стратегии, разработанный на основе анализа данных за шесть лет и согласованный с 12 федеральными органами исполнительной власти (включая МЧС, Минздрав, Минстрой, Минтранс и Минтруд), сосредоточен на комплексных решениях проблемы.
Проект предполагает более тщательную проверку состояния здоровья водителей старшего возраста. Это может включать расширенный медицинский осмотр, а также более строгие требования к наличию и состоянию определенных медицинских показателей.
В планах – улучшение дорожной инфраструктуры с учетом особенностей восприятия и реакции пожилых людей.
Также необходимо усилить пропаганду безопасного вождения среди пожилых людей, а также разработать специальные курсы по вождению для этой возрастной группы.