Варианты решения проблем

Глава администрации (губернатор) Краснодарского края Вениамин Кондратьев провел рабочую встречу с новым начальником ФКУ «Упрдор „Черноморье”» Андреем Жуковым.

Вениамин Кондратьев и руководитель компании обсудили варианты решения основных проблем дорожной отрасли региона. Прежде всего это ограниченная пропускная способность существующих трасс, пересечение потоков пассажирского и грузового транспорта.

Как подчеркнул глава региона, эти проблемы требуют решения. И чем дольше они решаются, тем дороже будут обходиться.

— Я не делю дороги на федеральные, краевые и муниципальные. Они все — визитная карточка региона. Нам важно сохранить привлекательность края, в том числе за счет качества трасс,— акцентировал внимание собеседника Вениамин Кондратьев.

Было озвучено, что особое внимание будет уделяться развитию направления Джубга — Сочи. Возможен перевод дорог краевого значения в федеральные, чтобы привести их к нормативному состоянию. Также возможно резервирование земель под прокладку новых дорог.

Кроме того, для снижения транспортной нагрузки на побережье к 2021 году планируется проложить обход Анапы. В районе Новороссийска необходимо расширение трассы Краснодар — Верхнебаканский. Трафик здесь составляет до 70 тысяч машин в сутки без учета транспорта, идущего в порт. При этом дорога большей частью двухполосная.

— Нужно совместно принимать решения об изменении геометрии и вектора дороги, создавать возможности перемещения большого потока грузов, но не создавать препятствий населению. Раскачки никакой не будет. Если потребуется, будем работать в ручном режиме, учитывая все особенности региона,— сказал Андрей Жуков.

Глава региона и руководитель дорожной компании обсудили и ситуацию с введением платы за проезд по новым дорогам.

Вениамин Кондратьев считает, что это правило должно распространяться только на грузовой и транзитный транспорт.

— Для жителей ближайших населенных пунктов проезд должен быть доступным. Это не туристический маршрут — это дорога, по которой они каждый день добираются на работу,— подчеркнул глава края.

По мнению Андрея Жукова, в таких случаях человеку должны выдаваться пропуски, а платность должна вводиться для коммерческих грузов.