Выпуск №95 (4798)

Свежий выпуск

4 декабря 2020

Вера Галушко: «Главное — делать все, чтобы помочь человеку»

На прошлой неделе, в канун парламентских каникул, председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко встретилась с представителями средств массовой информации и ответила на самые разные вопросы журналистов: об итогах работы городской Думы за полугодие, о нововведениях в краснодарском транспорте, о ходе капитального ремонта в домах граждан. Представители СМИ предлагали закатать все гравийные дороги в асфальт, интересовались, как депутаты готовятся к выборам в 2020 году и что необходимо сделать, чтобы жизнь в Краснодаре становилась лучше. На все эти вопросы они получили исчерпывающие ответы.

Принимаем решения, исправляем ошибки

Вера Федоровна, как бы вы охарактеризовали работу городской Думы в первом полугодии и какую оценку дали бы этой работе?

— Работа была насыщенной. На пятнадцати заседаниях мы приняли более 170 решений, которые касаются жизненно важных проблем города и его жителей. Это и внесение изменений в генеральный план развития Краснодара, в правила землепользования и застройки. Конечно же, принимались решения в части социальной поддержки отдельных категорий граждан, в отношении поддержки нашего старшего поколения. Самое главное, что депутаты постоянно находятся в тесном общении с избирателями, знают о проблемах из первых уст, держат руку на пульсе событий.

Думаю, что цифра 170 красноречиво говорит о насыщенности работы депутатского корпуса, но оценку работе городской Думы пусть дают краснодарцы.

— Решения приходилось принимать разные. Какие из них были наиболее сложными, а какие принимать было приятно?

— К сожалению, мы живем в реалиях мира и вынуждены принимать непопулярные решения. Но нам приходится это делать ради обеспечения нормальной жизнедеятельности нашего города. К примеру, майское решение об отмене льгот студентам на проезд в общественном транспорте в летний период мы рассматривали несколько раз, долго дискутировали, сомневались. И тем не менее все-таки согласились с инициаторами внесения проекта об отмене льгот. Но вскоре, услышав мнение жителей, в частности родителей школьников, самих студентов, мы признали свою ошибку. И на последнем заседании городской Думы, уходя на парламентские каникулы, отменили ранее принятое решение и оставили льготы на проезд в городском общественном транспорте и для школьников, и для студентов. Кстати, внесли добавление о распространении льготного проезда в течение всего года для данной категории и на автобусах.

Что касается приятных решений, то их было немало. Нас всегда радовали решения, которые мы принимали в отношении нашего старшего поколения. Это и социальная поддержка данной категории граждан, выделение средств на капремонт жилья, обеспечение их комфортными условиями в домах-новостройках.

В числе особенно приятных было решение о присвоении четырем ветеранам Великой Отечественной войны высокого звания «Почетный гражданин города Краснодара», принятое нами накануне Дня памяти и скорби. Мы в неоплатном долгу перед этими людьми, и это награждение — наша благодарность за их заслуги, за мужество, за Победу.

Плодотворное сотрудничество

— Не так давно в Законодательном Собрании края прошел круглый стол, где вы и мэр Краснодара Евгений Первышов рассказали о том, что сделано в социальном плане. А каково сотрудничество депутатов городской Думы и Законодательного Собрания края?

Наше сотрудничество плодотворное и конструктивное. Мы благодарны и председателю Законодательного Собрания Юрию Александровичу Бурлачко, и всем депутатам краевого парламента, особенно тем, которые избирались в депутаты ЗСК от города Краснодара, за ту активную поддержку и помощь, которые они оказывают краевой столице, за совместную работу по многим направлениям, за участие в городских мероприятиях.

Я считаю, что прошедший разговор за круглым столом был конструктивным и полезным для депутатов как краевого парламента, так и городской Думы. Мы определили дальнейшую нашу работу по выполнению наказов избирателей, обсудили возможность кооперации средств депутатов с тем, чтобы выполнить бóльший объем работы во благо жителей города Краснодара.

Более того, совместно с депутатами ЗСК и представителями администрации краевого центра депутаты городской Думы регулярно инспектируют строящиеся объекты и объекты, находящиеся на реконструкции. Так, в июне мы провели выездное расширенное совещание на строительной площадке школы на 1100 мест в поселке Российский. Кроме того, еженедельно с участием главы города депутаты городской Думы и ЗСК проводят сходы граждан, на которых обсуждаются актуальные и социально значимые для территории вопросы. Вопросы, требующие оперативного решения, вносятся в протокол. О выполнении поставленных задач мы сообщаем избирателям.

Постоянной практикой стали совместные выездные приемы граждан, а также совместные отчетные мероприятия. Также наши городские и краевые депутаты определили социально значимые объекты города для их финансовой поддержки в рамках выполнения программ по наказам избирателей. Это школы, детские сады, спортивные сооружения, объекты культуры и территории, нуждающиеся в соответствующем благоустройстве. Из 286 объектов, на которые выделен 51 миллион рублей, совместно с депутатами ЗСК профинансировано 48 социальных объектов на сумму 36 миллионов рублей. Отдельно нужно выделить совместную работу членов Совета молодых депутатов при городской Думе Краснодара с членами фракции партии «Единая Россия» в ЗСК края.

Примеров нашей совместной работы очень много. В этом русле мы будем работать и впредь.

Транспорт обновляется — нет причин для волнений

— Самая обсуждаемая сейчас тема — это муниципальный транспорт и ликвидация троллейбусной линии на улице Красной. Люди считают, что это необоснованное решение, боятся, что троллейбусы исчезнут и с других улиц. Как вы относитесь к этой проблеме? Нужно ли горожанам беспокоиться?

— Жителям нашего города нужно пережить этот сложный момент, когда идет переорганизация и замена устаревшего транспорта на новый. У нас хорошая программа. Она принята исключительно в целях повышения качества транспортного обслуживания населения и эффективного использования подвижного состава, так что причин для волнений нет. Все изменения предварительно были проработаны в соответствии с положениями социального стандарта транспортного обслуживания населения.

Мероприятия на улице Красной не ухудшили транспортное обслуживание. Троллейбусы, средний возраст которых составляет девятнадцать лет, заменены четырехлетними автобусами. Они приспособлены для перевозки маломобильных граждан и оснащены кондиционерами. Кроме того, в условиях трафика автобусы обеспечивают более быстрое сообщение удаленных микрорайонов с центральной частью города. Ввиду независимости от контактной сети они маневреннее, чем троллейбусы.

Оптимизация троллейбусных маршрутов по другим улицам города не планируется. Что касается закупки новых машин, то к концу года городская администрация планирует закупить 10 троллейбусов с автономным ходом. Еще две такие машины купит МУП «КТТУ».

Решение о закупке троллейбусов с автономным ходом принято с учетом современных требований по безопасной и комфортной перевозке пассажиров, климатических особенностей нашего города и опыта эксплуатации различных моделей троллейбусов в других городах России.

В 2019—2021 годах планируется приобретение ста трамвайных вагонов, из них уже в этом году — 35 новых трамваев — односекционных и трехсекционных. Программа, рассчитанная на три года, будет профинансирована из бюджета Краснодарского края в объеме 3 млрд рублей. Она стала возможна благодаря поддержке депутатов Законодательного Собрания края и, конечно же, главы нашего края Вениамина Ивановича Кондратьева. Это очень большая поддержка, и, думаю, за это время мы полностью заменим весь подвижной состав в Краснодаре.

Ответственность с себя не снимаем

— В условиях напряженного бюджетного финансирования уменьшились поступления в программу по наказам избирателей, и тем не менее удается сделать многое. Что вы считаете наиболее важным из того, что удалось выполнить за прошедшее полугодие?

— Действительно, общий фонд для каждого депутата уменьшен на полтора миллиона рублей и сейчас составляет по 3,5 миллиона рублей. Мы приняли программу по наказам избирателей в ноябре 2018 года, расписав эти средства на весь 2019 год. И уже за прошедшее полугодие каждый депутат отчитался о проделанной работе перед своими избирателями. Процентов на восемьдесят эти средства уже израсходованы, пошли в дело. Мы для себя выбрали приоритетное направление: это социальная сфера — школы, детские дошкольные учреждения, учреждения культуры. Конечно же, решаем проблемы и чисто житейские: благоустраиваем площадки, ремонтируем тротуары, спортивные площадки. Чтобы сделать что-то более значимое, мы кооперируем средства. Так, сделали мы, депутаты Комсомольского микрорайона, и в конце июля — начале августа. Благодаря в том числе и нашему вкладу в микрорайоне появится прекрасный Симферопольский бульвар.

В данный момент на 34 миллиона рублей профинансировано образование, 26 миллионов пошли на ЖКХ, 377 тысяч — на молодежную политику, более полумиллиона направлено на строительство, архитектуру, инженерную и социальную инфраструктуры и дорожное хозяйство.

Из наиболее важных объектов хотелось бы отметить наряду с благоустройством бульвара «Симферопольский» проектирование мемориального комплекса в Пашковском микрорайоне, установку светофора в станице Елизаветинской и многое другое.

Мы сейчас совместно с депутатами ЗСК, как я уже говорила, составили специальную программу о кооперировании средств, направленную в основном на социальную сферу. И мы дополнительно от депутатов ЗСК получаем 35 миллионов, которые идут на решение чисто городских проблем. Как я сказала, это школы, ДДУ, спортивные и детские площадки, учреждения культуры, в частности библиотеки, которые нуждаются в ремонте…

— А лечебным учреждениям вы уже не можете оказывать помощь?

— К сожалению, лечебным учреждениям мы помогать теперь не можем, даже в кооперации с депутатами ЗСК: сегодня это прерогатива только депутатов краевого парламента.

— Но к вам же идут с обращениями по ситуации в здравоохранении? Какие механизмы воздействия у вас остались?

— Наш главный механизм в работе — делать всё, чтобы помочь человеку. Если мы раньше работали напрямую с руководителями поликлиник, учебных учреждений, то и сейчас находим способ решения данных вопросов. Ответственность-то по-прежнему осталась на нас, так что мы людям как помогали, так и будем помогать.

— Детские сады и школы сейчас строятся в новых микрорайонах. Но в старых обжитых районах тоже идет прирост населения. Появятся ли там новые школы?

— Они и там строятся. Правда, в обжитых районах это преимущественно пристройки к уже существующим школам.

К новому учебному году в Краснодаре откроется две большие школы по 1550 мест каждая — на ул. им. Байбакова и ул. им. Героя Аверкиева. И еще два корпуса по 400 мест: это 81-я школа в поселке Пригородный и 23-я гимназия. Расширяется и гимназия №92. Семи школам выданы техзадания на пристройки в следующем году: №46, 49, 75, 74, 86, 87, 101.

Вопросы на контроле

— На планерках депутаты вместе со специалистами администрации, экспертами и общественностью проводят диагностику острых городских проблем. Не все темы можно решить быстро: немало таких, что достаточно долгое время остаются на контроле, обсуждаются не раз и не два. Расскажите, какие из обсуждений привели к реальному изменению ситуации?

— На планерных совещаниях мы трижды рассматривали один из самых актуальных вопросов — ход выполнения капитального ремонта в многоквартирных домах. Каждый раз приглашали представителей администрации города, профильных специалистов городского фонда капитального ремонта и краевого Управления государственной охраны объектов культурного наследия края. По результатам обсуждения и принятия поручений видна реальная динамика.

Мы рассматривали проблемы собственников жилья малоэтажных многоквартирных домов. Как правило, это «старый фонд», остро нуждающийся в ремонте. В этих домах небольшое количество квартир, в них проживают преимущественно пожилые люди. Расчеты наглядно показали, что за счет взносов собственников невозможно выполнить капитальный ремонт крыш и фасадов. По нашей инициативе Министерство ТЭК и ЖКХ края направило письмо в Министерство финансов края с просьбой рассмотреть возможность софинансирования подпрограммы по капремонту малоэтажных многоквартирных домов из средств краевого бюджета. Если данный вопрос решится положительно, то краевое профильное министерство выйдет с инициативой в комитет по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства ЗСК о рассмотрении на рабочей группе вопроса внесения изменений в закон №2735 в части организации капремонта малоэтажных многоквартирных домов. То есть предполагается исключить малоэтажные многоквартирные дома из региональной программы и включить их в отдельную подпрограмму, которая помимо взносов собственников будет дополнительно финансироваться из краевой казны.

На другом планерном совещании был поднят вопрос о капремонте многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия. По информации Управления госохраны объектов культурного наследия края, на территории Краснодара 54 объекта со статусом культурного наследия, которые находятся в удручающем состоянии.

Пока у регионального оператора отсутствуют и нормативно-правовые акты, регламентирующие капремонт таких объектов культурного наследия, и финансирование с использованием целевых программ для их восстановления. Сейчас Министерством ТЭК и ЖКХ ведется согласование приказа по определению предельной стоимости работ по культурному наследию.

Однако уже сегодня видно, что финансирование капремонта таких домов не может быть обеспечено исходя из минимального размера взноса — требуется софинансирование работ таких объектов.

По результатам обсуждения данной проблемы на планерном совещании было внесено предложение: рассмотреть внесение изменений в закон в части исключения таких многоквартирных домов из региональной программы, а также предусмотреть финансирование их капитального ремонта с использованием федерального и краевого бюджетов.

— Горожан также волнует вопрос плохой работы лифтов. Это огромная проблема и для мамочек с колясками, и для пожилых людей.

— На одной из последних планерок как раз был рассмотрен вопрос о проблемах, возникших при выполнении работ по установке лифтового оборудования. Член комиссии — Ростехнадзор подписывает акт только после того, как будут устранены все замечания по монтажу лифтового оборудования.

К сожалению, сроки установки лифтов в домах нарушены. Одной из основных причин сбоев в проведении ремонта является то, что технический заказчик при подготовке документов на торги не производит сверку проектов и смет практически выполненных работ. При формировании технического задания в полном объеме и качественно подготовленного у нас бы не стояли сегодня вопросы по расторжению невыполняемых контрактов. Также анализ, проведенный фондом, показал: большинство актов на МКД, подготовленных техническим заказчиком, не соответствует фактическим объемам работ, которые необходимо произвести. Следствием этого является то, что фактические лимиты выполнения работ занижены и практически на выделяемые финансы невозможно произвести необходимый для конкретного объекта объем работ.

Сегодня из запланированного 151 МКД только 36 домов находится на стадии приемки после капитального ремонта. Департаменту городского хозяйства поручено исправить недоработки в данной области работы и о результатах проинформировать городскую Думу Краснодара. Обращаю внимание на то, что ответственные за эти работы дали слово, что до конца июля лифты будут установлены и к сентябрю введены в эксплуатацию.

Кроме того, краснодарскому краевому Фонду капитального ремонта многоквартирных домов было поручено представить в городскую Думу Краснодара информацию о порядке включения в план капитального ремонта многоквартирных домов в более ранние сроки, чем это предусмотрено графиком, при условии выполнения плана собираемости взносов на капитальный ремонт, а также тех домов, которые по тем или иным причинам были исключены из программы капитального ремонта многоквартирных домов.

— Вера Федоровна, еще два-три года назад наш город являл пример чистоты, а сегодня в некоторых жилых комплексах можно видеть кучи мусора вокруг контейнеров. Что делать?

— Согласна, сегодня мы столкнулись с проблемой: каким образом очистить город от мусорных куч, особенно крупногабаритного строительного мусора? Считаю, что ответственность здесь в первую очередь лежит на собственниках жилья. Именно собственникам нужно проявлять бóльшую активность: мы не можем постоянно выделять деньги из бюджета на уборку контейнерных площадок. 150 млн рублей мы вынужденно выделили на уборку крупногабаритного мусора. И что? Еду утром и вижу, что, к примеру, на ул. Новицкого мусороуборочная компания навела чистоту вокруг мусорок, очистила и контейнеры. Но вечером картина изменилась: снова вокруг были навалены кучи мусора. Спрашивается, кто это делает? Сами люди. Вот есть в домах старшие, есть руководители ТОСов — они вместе с активом жильцов должны следить за порядком. Хотите жить в чистоте — поддерживайте ее!

— Может, стоит включить вывоз крупногабаритного и строительного мусора в счета отдельной строкой? Ведь для того чтобы выкинуть ванну или сломанное кресло, человек вынужден заказывать контейнер. А он стоит несколько тысяч рублей.

— Дело в том, что можно сколько угодно рассуждать, как сделать лучше, но мы действуем на основании законов и принятых решений. Поэтому в соответствии с приказом Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края АО «Мусороуборочная компания» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Краснодарской зоне сроком деятельности на десять лет. Вся ответственность перед потребителями услуги, перед администрацией города, перед Министерством ТЭК и ЖКХ края и всеми контролирующими организациями за сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию и размещение ТКО возложена на регионального оператора. Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по ТКО с АО «Мусороуборочная компания». Что касается утилизации крупногабаритных отходов, то она производится только в бункеры-накопители, а предоставление этих бункеров возможно только в рамках отдельно заключенных договорных отношений с региональным оператором — АО «Мусороуборочная компания» либо со специализированными организациями, осуществляющими сбор и вывоз строительных отходов, остатков фрагментов мебели и т. д. для дальнейшей утилизации на полигон депонирования отходов.

— И, конечно, одной из самых обсуждаемых тем в городе является ремонт дорог.

Эта важная сфера деятельности муниципалитета также неоднократно обсуждалась на планерных совещаниях депутатов. Итогом ее обсуждения стала разработка и предоставление городским Департаментом транспорта и дорожного хозяйства перечня дорог, запланированных к ремонту в 2019 году в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» и по программе «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края в 2017—2019 годах». Этот документ с конкретными сроками начала и окончания работ находится на постоянном контроле у депутатов и общественников.

— Но почему многие городские дороги покрывают гравием? Не проще ли закатать их асфальтом раз и навсегда?

— Не проще. В городе нет таких средств. Это простая арифметика. Давайте вместе посчитаем! Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения — 1748 километров. Из них 957 километров — асфальтированные, 703 — гравийные. В год на содержание гравийных дорог уходит 450 миллионов рублей. Ориентировочная стоимость перевода одного километра гравийной дороги в асфальтированную составляет около 15 миллионов рублей без учета выноса инженерных коммуникаций. В эту сумму не входит обязательное строительство ливневки, а также возможный вынос инженерных сетей. Стоимость капитального ремонта, таким образом, вырастает до 50 миллионов рублей за километр. То есть, чтобы «закатать» асфальтом 703 километра дорог и забыть об этом, городу потребуется 35 миллиардов рублей. Таких средств у муниципалитета, к сожалению, нет.

Участки для многодетных семей под пристальным вниманием

— Одна из болевых городских проблем связана с обеспечением инженерной инфраструктурой участков, выделенных для многодетных семей. Какова позиция депутатов? Какие решения в этом плане были приняты?

— Данный вопрос находится на особом контроле, постоянно обсуждается на планерных совещаниях депутатов городской Думы Краснодара. На данный момент в рамках инвестиционных программ с 2015 года ПАО «Кубаньэнерго» реализуются мероприятия по обеспечению сетями электроснабжения земельных участков для многодетных семей на хуторе Новом, в поселке Лазурный, на хуторе Копанском. Присоединение абонентов осуществляется по прямым договорам за счет инвестиционных программ указанных электроснабжающих сетевых организаций.

В 2017 году в поселке Лазурный завершено строительство внутриплощадочных сетей водоснабжения, стоимость строительно-монтажных работ которых составила 26724,123 тыс. рублей. В конце октября прошлого года заключен муниципальный контракт на строительство водозаборного очистного сооружения мощностью 960 кубометров в сутки, завершить строительство планируется в конце июля нынешнего года.

В рамках заключенного соглашения между администрацией Краснодара и Департаментом строительства края на создание инженерных сетей земельных участков для ИЖС или ведения подсобного хозяйства, предоставленных многодетным гражданам в станице Старокорсунской, предусмотрена субсидия в 2019 году из средств краевого бюджета в размере 66688,4 тыс. рублей. В рамках объекта будет выполнено строительство водозаборного сооружения и сетей водоснабжения. Уже заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ, которые планируется завершить в конце текущего года.

По личной просьбе

— Одно из направлений деятельности депутата — личный прием граждан. С какими вопросами чаще обращаются люди? Есть ли добрые истории?

Чаще всего люди приходят с вопросами и просьбами, касающимися работы жилищно-коммунального хозяйства, выделения земельных участков многодетным семьям, улучшения жилищных условий, устройства детей в учреждения образования, качества медицинского обслуживания, благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов. Есть и коллективные обращения. Вот, к примеру, обращаются ко мне жители поселка Российский с просьбой обустроить сквер памяти жертв фашизма. Конечно, надо это сделать, тем более там нет ни одной зоны отдыха. Вот сейчас совместно с депутатами ЗСК обговариваем вопрос, хотим открыть этот сквер к 75-летию со Дня Великой Победы в Великой Отечественной войне.

Что касается добрых историй, то их много, и депутаты стараются помочь всем, кому это необходимо. Например, в одном из округов депутат взял шефство над необычной семьей — папой и четырьмя ребятишками: двумя мальчиками и двумя новорожденными двойняшками-девочками. Мама ушла из жизни, и папа остался с детьми на руках. Депутат не смогла остаться равнодушной к проблемам этой семьи.

Другой депутат заказал на заводе инвалидную коляску для жительницы своего округа — такую, как требовалось: по индивидуальным размерам. Многие депутаты, организуя актив из молодежного парламента, проводят в домах ветеранов и тружеников тыла субботники: убирают территории, красят лавочки и заборы, вскапывают огороды.

Еще есть традиция: помогать детишкам из малообеспеченных семей. Мы стараемся изыскивать возможность и радовать ребят подарками к Новому году, Пасхе, 1 сентября.

Город — привлекательный, будет развиваться дальше

На ваш взгляд, какие решения необходимы Краснодару для полноценного развития и качественной жизни?

— Прежде всего — генеральный план, который будет отвечать современным требованиям. Его разработка идет в усиленном режиме. Губернатор Вениамин Иванович Кондратьев поставил перед муниципалитетом задачу: до конца года выдать генеральный план Краснодара. После этого город будет строиться и развиваться в рамках этого плана.

— Какое решение городской Думы будет принято на первом заседании после каникул?

— Мы выходим в сентябре и через короткое время отмечаем самый главный праздник для нашего Краснодара — День города. Самое большое богатство в Краснодаре — это его люди, поэтому на первом после каникул заседании среди основных будет решение о награждении лучших людей города Краснодара Почетной грамотой городской Думы и знаком отличия за заслуги. А остальное всё по плану.

— Город увеличился почти в два раза по численности населения. Стоит ли и дальше так сильно расти Краснодару в этом направлении? Или это уже неизбежный процесс и предстоит только отвечать на вызовы времени?

— Наверное, в большей степени предстоит отвечать на вызовы времени. Сдерживать искусственно развитие города невозможно: Краснодар развивался и будет развиваться дальше. Другой вопрос, каким образом нам потом создавать нормальные благоприятные условия для проживания, и здесь есть проблема. Вот мы говорим о строительстве детских дошкольных учреждений, школ, а ведь скоро городские власти столкнутся с очень серьезной проблемой: как обслуживать эти учреждения, как их содержать? Только на те школы и детсады, которые мы вводим, надо порядка 300 млн дополнительных средств. А мы построим их значительно больше, значит, и на содержание еще больше потребуется средств. По сути, Краснодару не хватает сегодня примерно 4—4, 5 млрд рублей, чтобы содержать город в порядке. Вот в чем проблема. А город наш очень привлекательный, и он будет развиваться.

— Сейчас многое делается в городе для улучшения обстановки: строятся школы, делаются дороги, меняет свое качество общественный транспорт, обустраиваются зеленые зоны. На ваш взгляд, что еще необходимо сделать?

— Да, сейчас многое делается для развития нашего города, улучшения комфортного проживания наших жителей, и это прекрасно. Но есть одна больная тема для Краснодара, и, честно говоря, лично мне стыдно за то, что мы ее практически не решаем. Речь идет об улучшении жилищных условий людей, стоящих в общей очереди. У нас стоят в общей очереди жители Краснодара с 1967 года. Это проблема города, мы ее должны решать. Но средств, к сожалению, на это в городе нет. Вот раньше, в советское время, каждый застройщик делал отчисления в виде 13 процентов квартир в фонд горисполкома, которые и распределялись на общую очередь и очередь остро нуждающихся по состоянию здоровья. Сегодня этого нет. Года два тому назад мы выделили четыре квартиры людям, стоящим в общей очереди с 1967 года. Надо было видеть, насколько они были счастливы! Раз мы ставим людей на общую очередь, значит, они должны иметь перспективу на получение жилья. Надо закладывать деньги из местного бюджета. Пусть в год хотя бы несколько квартир выделять — это будет лучшее решение!

Не изменяя принципам

— Вера Федоровна, каковы ваши жизненные принципы? Не меняются ли они со временем?

— Мои жизненные принципы закладывались с детства, и они остаются неизменными: честность, порядочность, ответственность, уважение к людям. А в благодарность за помощь и поддержку мне в трудное время детства и юности, когда мне помогали многие люди, я всегда, в любых ситуациях ищу возможность помочь человеку, оказавшемуся в трудном положении.

 

Елена НАЗАРОВА,

Сергей КОРНИЕНКО

Здесь может быть ваша реклама
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами
Или вы можете посмотреть наше предложение