Вопросам миграции — особое внимание

Сотрудники подразделений по вопросам миграции системы МВД России отмечают профессиональный праздник.

Основы паспортизации в России были заложены Петром I, который возложил обязанности по контролю и учету приезжающих иностранных граждан на полицию. Впервые в России слово «паспорт», обозначающее документ, который удостоверяет личность иностранцев, упоминается в указе от 31 августа 1719 года (11 сентября по новому стилю).

Создание паспортно-визовой службы в Советской России связано с декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 25 июня 1919 года, согласно которому все граждане РСФСР с шестнадцати лет обязаны иметь трудовую книжку с указанием места работы и прописки.

В 1923 году Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР при городских управлениях милиции» для ведения регистрации и учета населения, а также выдачи адресных справок.

Позднее было образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при объединенном Государственном Политическом Управлении Союза ССР, а также установлена единая паспортная система и обязательная прописка. До 2004 года все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции были возложены на Паспортно-визовую службу Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В 2004 году создана Федеральная миграционная служба, окончательное реформирование которой произошло 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России.

Спустя десять лет в целях совершенствования управления в сфере миграции Федеральная миграционная служба упразднена, а ее функции и полномочия вновь переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.

В настоящее время сотрудники подразделений по вопросам миграции Кубани ведут планомерную работу по оказанию государственных услуг в сфере миграции. Актуальной ее частью является решение вопросов, связанных с приемом в гражданство Российской Федерации, оформлением и выдачей иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения миграционной стабильности на территории Краснодарского края, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации сотрудники Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Краснодарскому краю на постоянной основе принимают участие в комплексных мероприятиях. Кроме того, кубанскими правоохранителями налажено взаимодействие с восемьюдесятью национальными объединениями.

Ежегодно сотрудниками подразделений по вопросам миграции территориальных органов внутренних дел на районном уровне края оказывается около 3,5 миллиона государственных услуг. Выявляется более сорока тысяч фактов нарушения миграционного законодательства, в том числе во взаимодействии с другими правоохранительными структурами.

За прошедшие восемь месяцев текущего года сотрудниками подразделений по вопросам миграции Кубани оформлено 184758 паспортов гражданина Российской Федерации. Выдано заграничных паспортов — 99577. За восемь месяцев оформлено 5970 приглашений и 2677 виз.

 

Пресс-служба ГУ МВД России по Краснодарскому краю