Все усилия — на достижение результата

Глава администрации (губернатор) Краснодарского края Вениамин Кондратьев провел планерное совещание, на котором обсудили вопросы прокладки новых трасс и ремонта уже существующих.

Вениамин Кондратьев отметил, что объем дорожного фонда Кубани сегодня составляет 37,7 млрд рублей. Это почти в три раза больше, чем пять лет назад.

— Это огромный объем средств, который наш край никогда не видел. Мы должны максимально этот финансовый показатель трансформировать в реальный результат, наращивать объемы ремонта и строительства дорог,— обратился к участникам совещания Вениамин Кондратьев.

На совещании было сказано, что в этом году в крае на различной стадии реализации находится пятнадцать крупных проектов в дорожной отрасли. Протяженность трасс, которые будут проложены или отремонтированы по этим проектам, составляет более 125 километров. Среди них строительство Яблоновского моста, обхода станицы Ленинградской, подъезд к поселку Афипский. Общая стоимость работ по всем пятнадцати объектам составляет порядка 114 млрд рублей.

Кроме того, на региональной дорожной сети планируется отремонтировать около 560 км автодорог и одиннадцать мостов, восстановить восемь участков трасс, разрушенных оползнями. Также в 50 населенных пунктах проложат более 18 км тротуаров.

Отдельно участники совещания обсудили прокладку обхода Тимашевска и Восточного подъезда к Краснодару.

По словам заместителя главы администрации (губернатора) края Анатолия Вороновского, в настоящий момент решается вопрос с выкупом земельных участков и переносом коммуникаций.

— Для обхода Тимашевска необходимо изъять 34 земельных участка. Стоимость одного гектара земли — около 130—180 тысяч рублей, но просят за него до миллиона. Ведем переговоры,— сообщил вице-губернатор.

Вениамин Кондратьев поручил Правовому департаменту администрации подключиться к решению этого вопроса.

— Если не получается заключать соглашение, есть судебные процедуры. Объезд Тимашевска необходим, мы его прокладываем в интересах жителей, и нарушать здесь сроки нельзя,— подчеркнул губернатор.

По словам вице-губернатора Анатолия Вороновского, средства уже доведены до муниципалитетов. Теперь предстоит распределить дополнительное финансирование, которое получила отрасль на прошлой неделе при корректировке бюджета. Однако в некоторых районах края есть проблемы с получением краевых субсидий. С 2019 года обязательным условием для этого является наличие комплексной схемы организации дорожного движения.

— В семи муниципалитетах она отсутствует. Это не районы не получат деньги, а жители не получат дороги. Значит, краевые ведомства недостаточно оказали помощь коллегам. Помогите им преодолеть ситуацию, дайте своих специалистов,— поручил краевому Министерству транспорта и дорожного хозяйства Вениамин Кондратьев.

Всего на улично-дорожную сеть муниципальных образований из краевого бюджета в этом году выделяется 8,9 млрд рублей. Эта сумма позволит отремонтировать свыше 500 км трасс местного значения.

— Кроме того, Минтранс региона рекомендует администрации Краснодара в этом году приступить к проектированию реконструкции ул. Московской от ул. МОПРа до ул. 40-летия Победы. Этот объект станет составной частью маршрута Московская — Промышленная — Володарского — Тихорецкая, который позволит создать дополнительную связь между районами города,— сообщил замглавы региона.

В Краснодарской, Новороссийской и Сочинской агломерациях продолжаются работы по дорожному нацпроекту. В этом году планируется отремонтировать 194 объекта протяженностью 180 км. Финансирование составит 3,38 млрд рублей.